Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Парковки во дворах: все можно сделать самим

Станислав Селин
19.01.2015  -  00:00

«Маяк» уже рассказывал о проблемах парковок автотранспорта во дворах, в том числе и об опыте создания частных парковок — за счет самих автовладельцев (в номерах от 16 мая 2012 года («Каждому по парковке») и 26 марта 2014 («Парковка во дворе — удовольствие вялотекущее и затратное»). Очередным опытом на данную тему поделился житель многоквартирного дома № 52 по Парковой улице Игорь Будаев.

Парковки во дворах:  все можно сделать самим
Парковки во дворах: все можно сделать самим


Главное — создать совет дома

«У нашего дома, с обратной его стороны еще с момента постройки была небольшая площадка, на которую помещается максимум 20 автомобилей. Разумеется, на всех желающих ее не хватает. Кроме того, жители соседних домов также постоянно ставят туда свои машины».
По словам Игоря, 8 июня 2013 года, учитывая мнение значительного числа соседей по дому, он обратился в администрацию города с заявлением о предоставлении возможности организации придомовой парковки, приложив при этом необходимые документы, в том числе фото площадки.
Спустя три недели, из администрации поступил ответ за подписью замглавы Василия Воробьева, где он сообщил заявителю, что указанный земельный участок является общей долевой собственностью собственников помещений в этом жилом доме, и только собственники в праве принимать решение об использования его в качестве придомовой парковки (числом голосов не менее 2/3), а так же сообщил о дальнейших шагах: далее необходимо подготовить проект размещения парковки в специализированной лицензированной проектной организации, утвердить его на общем собрании собственников, и в дальнейшем получить ордер на право производства земляных работ в «Центре информационного обеспечения градостроительной деятельности».
Важный момент — земельный участок общей площадью 2,6 тысяч квадратных метров, на котором расположено здание дома, был ранее поставлен на кадастровый учет. Это облегчило задачу заявителям.
Далее собственники квартир провели общие собрания, на которых избрали Совет дома, его председателя, а так же числом голосов более 2/3 приняли решение об использовании части земельного участка под размещение придомовой парковки только для жителей указанного дома, а так же, утвердили подготовленный проектной организацией проект. Кстати, при необходимости в дальнейшем проект предусматривает расширение площадки до 35 машино-мест (с нынешних 20). Вариантов покрытия также было предложено три: бетон, тротуарная плитка или гравий. Жители дома выбрали гравийное покрытие.
Позже у въезда на площадку были установлены информационные стенды, которые извещают остальных автомобилистов о наличии здесь частной парковки только для жителей дома № 52, а так же смонтирована система круглосуточного видеонаблюдения.
В итоге, из 36 собственников финансовое участие приняли 30 человек (один отказался, у 5 нет машин). Таким образом, на первом этапе затраты составили по 5 тысяч рублей на каждого.

Не пускать чужих — законно

Разумеется, это вызвало понятное недовольство жителей соседних домов, которые привыкли ставить свои машины на любом свободном месте. Последовали даже обращения в администрацию, городскую прокуратуру и ОМВД с жалобами. Некоторые продолжают парковать автомобили на чужой парковке, но вскоре это станет невозможным — Игорь Будаев сообщил, что жители дома приняли решение установить искусственные ограничители на въезд. Руководители правоохранительных органов и администрации города также ответили, что действия собственников дома 52 на Парковой по организации придомовой парковки и ограничению въезда третьих лиц являются законными, а жители соседних домов могут организовать такую же парковку у себя во дворе.
Сейчас инициативные жители Парковой, 52 создали одноименную группу в социальной сети «В Контакте», где обмениваются полезной информацией, там же выложены образцы всех необходимых документов по организации частной парковки. Желающие могут ознакомиться.
Таким образом, с момента первого обращения в городскую администрацию до окончания работ прошло полтора года. Опыт создания подобных парковок в других микрорайонах показывает, что это средний показатель по городу.
Все зависит от активности самих жителей и наличия необходимых документов. Главное — желание и наличие инициативной группы жителей, готовых тратить свое время на походы к чиновникам, проведение общих собраний, сбор денег и прочие оргвопросы.

Станислав Селин


* * *

Кстати
Статья 7. ч 1. Кодекса об Административных правонарушениях
Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности,— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

* * *

Кстати
Согласительная комиссия по проекту бюджета Сосновоборского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов отклонила поправку в бюджет о выделении средств на межевание земельных участков для строительства внутридворовых парковок.
Такое решение было принято, поскольку в городе имеется механизм устройства жителями парковок во дворах жилых домов и межевание для этих целей не требуется. В ближайшее время с нормативными правовыми актами, которыми регулируется механизм устройства жителями парковок во дворах жилых домов, ознакомятся на профильной комиссии депутаты города.
Как сообщили в комитете архитектуры и градостроительства администрации города, общественные слушания по проекту алгоритма действий городской администрации по предоставлению земельных участков под обустройство парковочных мест для легкового автомобильного транспорта на внутридворовых территориях состоялись 30 мая 2012 года.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика