Почему среди таксистов все больше нелегалов

07.07.2020  -  20:18

В России такси со всеми положенными разрешениями становится все меньше, а число нелегалов растет. В марте 2019 года на тысячу жителей в России приходилось 3,5 легальных автомобиля такси, сейчас — только 3, и этот показатель будет снижаться дальше, говорится в докладе Международного евразийского форума такси (МЕФТ). Экспоненциальный рост рынка остановился, началась его трансформация, которую ускорила эпидемия, пишет «Российская газета».

Во многих регионах таксисты-нелегалы десятилетиями работают без разрешений и никого не боятся. Фото: Сергей Куксин/РГ

Во многих регионах таксисты-нелегалы десятилетиями работают без разрешений и никого не боятся. Фото: Сергей Куксин/РГ

07.07.2020  -  20:18

Спрос упал, опытные водители ушли, компании, взявшие автомобили в кредит, не знают, чем платить по долгам. Включение такси в перечень отраслей, наиболее пострадавших от коронавируса (таксопарки получили право на господдержку), лишь немного смягчает ситуацию. В итоге ожидается приток новых водителей без опыта работы и рост нелегального сектора. При этом Минтранс не регулирует этот рынок, Ространснадзор его не контролирует, а занимаются этим региональные органы власти, в подавляющем большинстве из которых попросту ждут указаний из федерального центра.

В 2017 году в России действовало около 700 тысяч разрешений, а сейчас меньше 400 тысяч. При этом все исследования агрегаторов, консалтинговых групп говорят о росте рынка. «Вывод напрашивается один — все уходит в тень», — говорит руководитель Центра компетенций МЕФТ Станислав Швагерус.

Разрыв между сокращением числа работающих легальных такси и ростом рынка может объясняться и более интенсивной эксплуатацией парка, добавляет руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. При этом растет усталость водителей, износ автомобилей, а значит, увеличиваются и риски для пассажиров. Машины такси лидируют по аварийности.

Исполнительный директор Ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская считает, что доля нелегальных такси на рынке уже сейчас может доходить до 90%, так как встречаются самые различные варианты нарушения закона. Например, разрешение получено, но аннулировано, либо у водителя поддельные иностранные права, водитель не проходил медосмотр перед выходом на линию, а автомобиль не прошел ежедневный технический осмотр, разрешение получено, но таксист не трудоустроен в компании и не является предпринимателем. Последняя ситуация распространена больше всего, добавляет Лозинская.

У нашествия нелегалов несколько причин. «Сейчас ценообразование практически полностью отобрано у таксистов. Стоимость поездки диктуют агрегаторы, а они в борьбе друг с другом устанавливают цены ниже себестоимости», — говорит Шкуматов. В Москве стоимость проезда в такси может быть в четыре раза ниже себестоимости.

Разрешения выдаются на автомобиль. Машина с разрешением сразу же теряет до 30% своей стоимости, получается, проще не показывать, что автомобиль использовался как такси. Опять же соблазн работать нелегально.

Читайте далее:

Комментарии

Загрузка комментариев...