Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Положение

о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области

24.06.2009  -  00:00

Утверждено решением Совета депутатов от 15 июня 2009 г. № 69. Приложение

1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее — Положение) регламентирует отношения в области организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области. 2. Настоящее Положение определяет: Задачи и принципы проведения муниципального земельного контроля, а также функции и полномочия органа местного самоуправления и должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль. Порядок организации и проведения проверок, права и обязанности органа муниципального контроля и должностных лиц, порядок взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный контроль, с органами государственного земельного контроля (надзора) устанавливается административным регламентом проведения проверок, утверждаемым администрацией Сосновоборского городского округа. 3. Правовое регулирование муниципального земельного контроля. Осуществление муниципального земельного контроля в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее — городской округ) регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным законом от 28.12.2008 N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N689, подпунктом 19 пункта 2 статьи 27 Устава муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (в редакции от 21.01.2009 г.), настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, принятыми в соответствии с настоящим Положением. 4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении: 4.1. Муниципальный земельный контроль — деятельность органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на организацию и проведение на территории городского округа проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа по использованию земель. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа. 4.2. Мероприятия по муниципальному земельному контролю — действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, с фактами причинения вреда. 4.3. Проверка — совокупность проводимых органом муниципального земельного контроля в отношении юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) по использованию территории, обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа. 4.4. Эксперты, экспертные организации — граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами, органами муниципального земельного контроля к проведению мероприятий по земельному контролю. 4.5 Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль (далее — орган муниципального земельного контроля) — орган, наделенный полномочиями в решении вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти. 5. Задачей муниципального земельного контроля является осуществление контроля за использованием земель юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории городского округа. 6. Функции муниципального земельного контроля: 6.1. за надлежащим исполнением в городском округе законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа, регулирующих земельные отношения; 6.2. за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков; 6.3. за соблюдением порядка, исключающего использование земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю; 6.4. за соблюдением порядка переуступки права пользования землями; 6.5. за выполнением требований земельного законодательства, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа об использовании земель в соответствии с видом разрешенного использования, Правил землепользования и застройки городского округа; 6.6. за выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков; 6.7. за исполнением предписаний и вынесенных решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранением нарушений в области земельных отношений; 6.8. за соблюдением собственниками земельных участков, землепользователями, арендаторами условий договоров: на передачу земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду; 6.9. за соблюдением сроков освоения земельных участков, в случае их установления федеральным законодательством; 6.10. за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель в пределах установленной сферы деятельности; 6.11. принятие в пределах предоставленных полномочий мер по устранению выявленных нарушений земельного законодательства; 6.12. осуществление взаимодействия по вопросам земельного контроля с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ленинградской области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ленинградской области и иными государственными контролирующими и надзорными органами, профильными подразделениями органов местного самоуправления городского округа. 7. Принципы работы органа муниципального земельного контроля: 7.1. соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа; 7.2. соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля; 7.3. доступность и открытость в работе; 7.4. объективность и всесторонность осуществления муниципального земельного контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок; 7.5. возможность обжалования действий (бездействий) органа муниципального земельного контроля, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением. 8. Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль. 8.1. Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории городского округа, области, является администрация городского округа. 8.2. Функции по осуществлению муниципального земельного контроля возлагаются муниципальным правовым актом администрации городского округа на ее структурные подразделения. 8.3. Муниципальный земельный контроль осуществляют муниципальные служащие, в обязанности которых входит проведение проверок использования земель городского округа. 8.4. Общее руководство по вопросам организации и осуществления муниципального земельного контроля возлагается на комитет архитектуры, градостроительства и землепользования администрации городского округа. Главный архитектор города Сосновый Бор по замещаемой должности является главным муниципальным земельным инспектором. 8.5. Структурные подразделения администрации городского округа по вопросам осуществления муниципального земельного контроля подотчетны комитету архитектуры, градостроительства и землепользования. 8.6. Структурные подразделения администрации городского округа, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, предоставляют на согласование в комитет архитектуры градостроительства и землепользования планы проведения плановых проверок в срок до 15 сентября текущего года на последующий год. 8.7. Комитет архитектуры градостроительства и землепользования рассматривает и согласовывает представленные структурными подразделениями администрации городского округа в срок до 1 октября текущего года планы проведения плановых проверок на последующий год и направляет их на утверждение главе администрации городского округа в срок не позднее 15 октября текущего года. Утвержденные главой администрации планы проверок направляются в прокуратуру городского округа в срок не позднее 1 ноября текущего года и в структурные подразделения администрации городского округа, осуществляющие муниципальный земельный контроль. 8.8. Персональный состав муниципальных земельных инспекторов утверждается главой администрации городского округа из числа муниципальных служащих структурных подразделений администрации городского округа по представлению председателя комитета архитектуры, градостроительства и землепользования — главного муниципального земельного инспектора. 8.9. Комитет архитектуры градостроительства и землепользования администрации городского округа ежегодно, не позднее 31 января, представляет в представительный орган городского округа и главе администрации городского округа результаты мониторинга эффективности муниципального земельного контроля за прошедший год. 8.10. Структурные подразделения администрации городского округа обязаны предоставлять в установленные сроки испрашиваемую, уполномоченными подразделениями Администрации и (или) муниципальными земельными инспекторами информацию, необходимую для осуществления муниципального земельного контроля. 9. Уполномоченные структурные подразделения администрации городского округа и (или) муниципальные земельные инспекторы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, исполняют следующие полномочия: 9.1. Осуществляют контроль за использованием юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями земель и соблюдением ими законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской области, муниципальных правовых актов органа местного самоуправления городского округа, регулирующих земельные отношения. 9.2. Выявляют нарушения законодательства путем проведения плановых и внеплановых проверок по муниципальному земельному контролю. 9.3. Беспрепятственно посещают и обследуют в целях проверки земельные участки, предоставленные юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, аренды, на основании муниципального правового акта органа местного самоуправления городского округа. 9.4. Истребуют в ходе проведения проверок у проверяемой стороны правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки, документы на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельных участках и иные документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля. 9.5. Запрашивают и получают от органов государственной власти, органов местного самоуправления городского округа, юридических и физических лиц сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля. 9.6. Привлекают в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель. 9.7. Оформляют в установленном порядке результаты проверок использования земельных участков юридическими (физическими) лицами. 9.8. Направляют в органы государственного земельного контроля, иные органы государственной власти материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности. 9.9. Уведомляют структурные подразделения администрации городского округа о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской области, муниципальных правовых актов органа местного самоуправления городского округа, регулирующих земельные отношения, и иных выявленных нарушениях для принятия мер к их устранению. 9.10. Обращаются в правоохранительные органы и иные органы государственной власти в целях предотвращения или пресечения действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также для установления личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства. 9.11. Рассматривают заявления, обращения и жалобы юридических лиц и граждан по фактам нарушения действующего законодательства. 9.12. Установленным порядком вносят предложения в органы местного самоуправления городского округа по повышению эффективности работы органов муниципального земельного контроля. 9.13. Направляют в юридический отдел администрации Сосновоборского городского округа представления для обращения в судебные органы. 10. Порядок осуществления муниципального земельного контроля. Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа устанавливается административным регламентом проведения проверок, утверждаемым Администрацией городского округа. Административный регламент утверждается не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения настоящего Положения и (или) изменений и дополнений к нему. Комитет архитектуры градостроительства и землепользования администрации городского округа совместно со структурными подразделениями администрации городского округа, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, разрабатывает и предоставляет на утверждение главе администрации городского округа административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля. Поправки в административный регламент вносятся комитетом архитектуры, градостроительства и землепользования по утверждению главы администрации городского округа не позднее 15 ноября текущего года и вступают в силу с 1 января последующего года. 11. Материально-техническое обеспечение органа муниципального земельного контроля. Материально-техническое обеспечение органа муниципального земельного контроля и муниципальных земельных инспекторов осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых структурным подразделениям администрации городского округа для осуществления земельного контроля. Ответственность за материально-техническое обеспечение работы органа муниципального земельного контроля и земельных инспекторов несут руководители уполномоченных структурных подразделений администрации городского округа. Муниципальные земельные инспектора имеют удостоверения муниципального земельного инспектора установленного образца, именную мастичную и сургучную печати. 12. Права, обязанности и ответственность юридических лиц и граждан при проведении мероприятий муниципального земельного контроля. 12.1. Юридические лица и граждане, а также их представители при проведении мероприятий муниципального земельного контроля имеют право: — знакомиться с результатами проведенных мероприятий с указанием в актах проверок об ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также о возражениях или их отсутствии; — обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 12.2. Юридические лица и граждане по требованию уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, обязаны: — обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий муниципального земельного контроля; — представлять право-устанавливающие документы на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.
Поделитесь:   

Наши авторы

Возврат к списку


Яндекс.Метрика