Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Положение отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядке использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения на территории Сосновоборского городского округа

06.12.2012  -  00:00

Утверждено решением совета депутатов № 134 от 20 ноября 2012 г.


1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано на основании части 4 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 года N33-ФЗ, постановления правительства Ленинградской области «Об особо охраняемых природных территориях местного значения в Ленинградской области» от 22 июня 2007 года N151, подпунктов 11 и 12 пункта 2 статьи 27 Устава муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее — городской округ).
2. Особо охраняемые природные территории местного значения городского округа (далее — ООПТ местного значения) — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты муниципальными правовыми актами администрации городского округа полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
3. Основной целью объявления природных комплексов и объектов ООПТ местного значения является их сохранение в естественном состоянии.
4. Объявление природных комплексов и объектов ООПТ местного значения допускается как с изъятием, так и без изъятия занимаемых ими земельных, лесных участков у собственников, владельцев, пользователей и арендаторов этих участков. Порядок изъятия и предоставления таких земельных, лесных участков регулируется гражданским, лесным и земельным законодательством, а также законодательством об особо охраняемых природных территориях.
5. ООПТ местного значения являются собственностью объявившего об их создании муниципального образования Сосновоборский городской округ и находятся в ведении органов местного самоуправления городского округа.

2. Основные категории ООПТ местного значения
6. С учетом особенностей режима и целей организации могут быть объявлены следующие категории ООПТ местного значения городского округа:
а) охраняемые природные комплексы (в том числе охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники);
б) охраняемые природные объекты (в том числе объекты садово-паркового искусства, места гнездования птиц, деревья-долгожители, имеющие историко-мемориальное значение, растения причудливых форм, холмы, валуны, водопады, родники, истоки рек, скалы, утесы, останцы, проявления карста, пещеры, гроты);
в) иные категории, установленные муниципальными правовыми актами представительного органа местного самоуправления городского округа.

3. Порядок объявления природных комплексов и объектов ООПТ местного значения
7. Границы, режим особой охраны и проект паспорта ООПТ местного значения обосновываются проектом организации ООПТ местного значения, согласованным в установленном порядке.
8. Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях ООПТ местного значения, подлежит государственной экологической экспертизе.
9. Природные комплексы и объекты объявляются ООПТ местного значения муниципальными правовыми актами представительного органа местного самоуправления городского округа.
10. Управление и контроль в области организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется администрацией городского округа.
11. Координация деятельности в области организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области в пределах его компетенции. Учет ООПТ местного значения осуществляется комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области.
12. Изменение границ и режима особой охраны ООПТ местного значения осуществляется в том же порядке, что и их первоначальное установление.

4. Режим особой охраны ООПТ местного значения
13. Режим особой охраны ООПТ местного значения устанавливается отдельно для каждой территории ее паспортом, утверждаемым муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления городского округа.
14. На ООПТ местного значения запрещается любая хозяйственная и иная деятельность, ведущая к уничтожению (деградации) охраняемых природных комплексов и объектов.
15. В целях защиты ООПТ местного значения от неблагоприятного антропогенного воздействия на их территориях постоянно или временно вводится специальный режим ограниченного хозяйственного пользования.
16. На ООПТ местного значения в соответствии с их паспортами могут быть запрещены:
а) проведение всех видов рубок, кроме санитарных рубок (в случае гибели насаждений от пожаров, ветровалов, вредителей и болезней), рубок ухода и очистки леса от внелесосечной захламленности, проводимых в зимнее время года по снегу;
б) формирование и предоставление новых земельных, лесных участков под разработку карьеров, строительство промышленных предприятий и организацию садоводств;
в) обработка лесов и акваторий озер ядохимикатами, кроме проведения лесозащитных мероприятий при обосновании их необходимости;
г) гидромелиоративные работы;
д) взрывные работы;
е) добыча полезных ископаемых;
ж) проезд автомототранспорта и тяжелой техники вне дорог общего пользования;
з) стоянки автотранспорта вне специально отведенных мест, а также во всей водо­охранной зоне;
и) устройство вне специально отведенных мест бивуаков, костров, пуск палов;
к) промышленный лов рыбы, кроме рыбохозяйственных водоемов;
л) пользование объектами животного мира, отнесенными в установленном порядке к редким и находящимся под угрозой исчезновения;
м) сбор зоологических, ботанических, минералогических коллекций и палеонтологических объектов, являющихся предметом охраны либо занесенных в Красную книгу природы Ленинградской области.
17. На ООПТ местного значения в соответствии с их паспортами могут быть разрешены:
а) проведение санитарных рубок (в случае гибели насаждений от пожаров, ветровалов, вредителей и болезней), рубок ухода и очистки леса от внелесосечной захламленности, проводимых в зимнее время года по снегу;
б) предоставление лесных участков в аренду или кратко­срочное пользование для проведения всех видов лесопользования (кроме лесопользования в целях заготовки древесины) на основании проекта, прошедшего государственную экологическую экспертизу, и по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области;
в) формирование и предоставление земельных, лесных участков под организацию фермерских и крестьянских хозяйств, прокладку коммуникаций и систем жизнеобеспечения существующих населенных пунктов с учетом их развития на основании проекта, прошедшего государственную экологическую экспертизу, и по согласованию с правительством Ленинградской области;
г) формирование и предоставление земельных, лесных участков под развитие инфраструктуры ООПТ местного значения в целях обеспечения ее функционирования на основании проекта, прошедшего государственную экологическую экспертизу и согласованного в установленном порядке;
д) сенокошение вне земель лесного фонда в установленные сроки;
е) проведение противопожарных и лесозащитных мероприятий;
ж) регламентированная рекреация на основании проекта, прошедшего государственную экологическую экспертизу, и по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области;
з) гидротехнические работы по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области и федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды в пределах их компетенции;
и) геоэкологические исследования, проводящиеся без существенного нарушения недр (отбор проб почв, донных осадков, грунтовых и поверхностных вод), по запросам федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды в пределах их компетенции;
к) охота по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области в соответствии с правилами охоты на территории Ленинградской области;
л) сбор грибов и ягод для личного потребления;
м) лов рыбы по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области в соответствии с правилами любительского, спортивного и промышленного рыболовства в рыбохозяйственных водоемах;
н) проведение научно-исследовательских работ по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области.
18. В паспорте ООПТ местного значения указываются:
а) наименование и цель организации;
б) местонахождение;
в) описание границ;
г) площадь, занимаемая ООПТ;
д) режим особой охраны, установленный для ООПТ;
е) допустимые виды использования охраняемой территории;
ж) наименования собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных, лесных участков, на которых расположена ООПТ местного значения, а также наименования и юридические адреса физических и юридических лиц, принявших на себя обязательства по охране ООПТ местного значения;
з) схема границ ООПТ.
19. Копии паспортов ООПТ местного значения должны храниться комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области, собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных, лесных участков, которые расположены в границах ООПТ местного значения, физическими и юридическими лицами, принявшими на себя обязательства по охране ООПТ местного значения и обеспечению установленного для нее режима особой охраны.
20. ООПТ местного значения обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру их границ.
21. Режим особой охраны ООПТ местного значения в обязательном порядке учитывается при разработке проектно-планировочной документации по градостроительному развитию территории муниципального образования, схем землеустройства и лесоустройства, природоохранной и иной проектной документации.

5. Использование ООПТ местного значения
22. Использование ООПТ местного значения допускается в следующих целях:
а) научных (мониторинг состояния окружающей природной среды, изучение природных экосистем и их компонентов);
б) эколого-просвети­тель­ских (проведение учебно-познавательных экскурсий, создание и обустройство экологических учебных троп, снятие видеофильмов, фотографирование в целях выпуска полиграфической продукции и пр.);
в) рекреационных;
г) природоохранных (сохранение генофонда видов живых организмов, обеспечение условий обитания редких и исчезающих видов растений и животных);
д) иных не противоречащих основной цели объявления природных комплексов и объектов ООПТ местного значения и установленному для них режиму особой охраны.

6. Государственный учет ООПТ местного значения
23. Государственный учет ООПТ местного значения осуществляется администрацией городского округа.




Поделитесь:   

Наши авторы

Возврат к списку


Яндекс.Метрика