Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Пожилых легко обмануть. Почему?

Ученые заглянули в мозг 70-летних людей

04.03.2013  -  00:00

Многие из нас наверняка замечали: как тщательно наши бабушки и дедушки перепроверяют любую информацию, во всем сомневаются. Но тем не менее попадают впросак, поверив какой-нибудь МММ или мошеннику, убеждающему купить у него волшебный аппарат «от всех болезней».

Пожилых легко обмануть. Почему?
Пожилых легко обмануть. Почему?


 Вообще, по статистике за год, около 12% только жителей США старше 60 лет были обмануты членами семьи или же незнакомыми людьми, а ежегодные финансовые потери пожилых людей в сумме составляют около $2,9 млрд.
Оказалось, что во всем виновата вентромедиальная зона коры головного мозга, которая чувствует возрастные изменения раньше всех остальных участков.
К такому выводу пришли исследователи из Университета Айовы (США). Они наблюдали за людьми, у которых были диагностированы повреждения различных участков коры.
Из пятисот кандидатов было отобрано 18 с повреждениями в вентромедиальной коре и 21 — с нарушениями за пределами этой зоны.
И те и другие смотрели рекламный ролик, в котором крылось очевидное жульничество: некий товар рекламировался со слоганом «американское качество», так что покупатель не должен был особо интересоваться, где на самом деле этот товар произведен.
Затем участники эксперимента должны были оценить уровень собственного доверия к рекламе и собственное желание купить рекламируемое.
Выяснилось, что люди с повреждениями в вентромедиальной коре в два раза сильнее были склонны верить жульнической рекламе. Причем даже разоблачение рекламного трюка не разубеждало их в желании купить продвигаемую таким вот образом вещь.

«Комсомольская правда»

* * *

Кстати:

С возрастом нарушается и восприятие целостного образа. В ходе исследований ученых из Исследовательского центра Юлиха (Германия) выяснилось, что при взгляде на картину, на которой изображены деревья, молодые люди говорят, что видят лес. А старики, напротив, замечают сначала отдельные деревья, а потом уже весь лес. Это значит, что с возрастом снижается скорость, с которой мозг обрабатывает крупное изображение.
Может, поэтому молодости присущи мечты и грандиозные планы — ведь они не видят мелочей, которые могут помешать им осуществить свои желания. А старики, не видя большого, зациклены на деталях. Поэтому их так трудно расшевелить на большой проект — ведь они дотошно рассмотрят и обсудят все детали возможных будущих помех. И в итоге откажутся от «планов громадья».

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика