Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Правда о потерянном времени

Как по вине туроператора день отдыха превратился в день мучений

25.04.2012  -  00:00

Приобрести путевку «все включено» и ни о чем больше не думать — пусть турфирма теперь ломает голову: на чем вам лететь на долгожданный отдых, где жить и что есть — им за это деньги платят, причем приличные. На это надеется большинство туристов, отправляющихся за границу. Иногда — напрасно.

Правда о потерянном времени
Правда о потерянном времени

Только в прошлом году по вине турфирм тысячи российских туристов оказались заложниками отелей или были вынуждены самостоятельно оплачивать обратный перелет. Произошедший с жительницами нашего города случай, по счастью, не такой серьезный. Но все равно — приятного мало.

В декабре четыре приятельницы решили съездить отдохнуть в Египет. У сосновоборского агента ЗАО «Фирма» Нева» — ООО «Нева — СБ» они приобрели «all inclusive» и приготовились к двум неделям полноценного отдыха. Но судьба распорядилась иначе.

Первая неприятность — самолет прилетал в Шарм-эль-Шейх около двенадцати ночи, но этот день, по правилам, пришлось оплатить полностью. Но тут ничего не поделаешь, такое часто случается. 12 дней женщины купались в Красном море, загорали и ездили на экскурсии, предвкушая последний, 13-й день провести на пляже (самолет вылетал только в два часа ночи). Но после ужина представители принимающей стороны («ТОМИ-Турс») сообщили, что их рейс на Санкт-Петербург отменен и придется лететь другим рейсом, через Москву — в два часа дня. Лишиться еще одного дня отдыха было неприятно, но подружки, вздохнув, пошли собирать чемоданы.

Утром автобус отвез их в аэропорт. И тут выяснилось — вылет задерживается. В тесном, не приспособленном для длительного ожидания помещении, в котором даже не было стульев, они провели весь день. Купить воды или еды — негде. К физическому дискомфорту добавлялось волнение — успеют ли они на стыковочный рейс в Санкт-Петербург? По телефону сотрудники турфирмы сначала отказывались давать объяснения, а потом и вовсе перестали отвечать на звонки. Причем информационное табло показывало, что прежний ночной рейс на Санкт-Петербург никто не отменял.

К восьми вечера наконец-то объявили регистрацию на московский самолет.

Но облегченно вздыхать было рано — женщин в списке пассажиров не оказалось. Через полчаса возмущений, препирательств и поисков истины они все-таки смогли вылететь из Египта. После приземления в Москве к работникам «Невы» уже не было претензий — они организовали трансфер из Домодедово в Шереметьево и посадили на питерский рейс.

По приезде подруги долго пытались добиться от турфирмы объяснений случившемуся и извинений. Напрасно. Им сказали, что туроператор сделал все, что был должен, — заменил рейс после его отмены и даже покормил задержавшихся по вине авиакомпании туристов. То, что «отмененный» самолет благополучно приземлился в Санкт-Петербурге (имеется официальное подтверждение от авиакомпании «Россия») и на его борту оставалось четыре свободных места (их законных места!), никого не убедило. И покормили, кстати говоря, не голодных людей не во время долгого ожидания в аэропорту Шарм-эль-Шейха, а в Москве — после ужина на борту.

«Нам было бы достаточно извинений турфирмы,— говорит одна из пострадавших,— но мы получили не их, а, наоборот, обвинения в наш адрес». Тогда женщины обратились в сосновоборский филиал санкт-петербургского общества защиты прав потребителей «Диалог». Там подготовили и потом поддержали исковое заявление в суд.

Сначала «Нева» попыталась переложить ответственность за происшедшее на авиакомпанию, но вина туроператора в предоставлении услуг ненадлежащего качества была доказана, и в марте 2012 года потерпевшие получили по десять тысяч рублей компенсации морального вреда. Еще по десять тысяч штрафа было взыскано в пользу «Диалога» и бюджета Сосновоборского городского округа. Не стоит, наверное, говорить, что туристическая компания понесла еще и косвенные убытки — теперь подруги пользуются услугами других туроператоров и другим советуют. А ведь можно было просто извиниться.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика