Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Про дороги? Это смешно!

Елена Кострова
13.04.2015  -  00:00

«В эфире передача «В мире животных» с Николаем Дроздовым. Сегодня мы поговорим про такой типичный вид городских обитателей, как дорожные ямки. Трудно увидеть дорожные ямки в дождливую погоду — они прячутся в лужи, и становятся незаметными для окружающих. Если на них не наезжать, то они не опасны, но не стоит проявлять агрессию, а то можно откинуть колеса»…

Про дороги? Это смешно!
Про дороги? Это смешно!

Это шутки из КВНа — любимой сосновоборской забавы, которая ежегодно 1 апреля собирает переполненный зал ДК. Сражаются мастера-острословы — молодые и опытные. 1 апреля 2015 игра прошла, безусловно, под дорожным флагом. Дороги стали главной темой шуток местных квнщиков. Как известно, когда наступает крайняя точка кипения, спасает он — юмор.
А если серьезно, жителей города «достали» две крайние проблемы — как нормально добраться в Петербург и обратно, и как доехать до работы. Промзона, в которую проезжают за два часа 5 тысяч машин, давно перестала быть зоной спокойствия. На это скажут: так Сосновый Бор — третий город в России по количеству автомобилей на душу населения! Да, есть такая особенность. По этому показателю мы, возможно, приближаемся к уровню развитых стран. Но тем более отстаем в том, как решить задачу грамотной организации дорожного потока.
Почему еще лет 20 назад вопрос с бесконечным ремонтом дорог не стоял так остро и постоянно на повестке дня? Количество работников, отметим, ведь не прибавилось. Наряду с личным автотранспортом в сторону работы ползут в пробке и автобусы. Тот самый общественный транспорт, который застрял в своем развитии в 20-м веке. Если бы специалисты прикинули, сколько денег за годы тратится на беспросветный ремонт дорог, а потом эти суммы поделили бы на стоимость комфортабельных автобусов, то приобретенное их количество однозначно заставило бы пересесть в них владельцев личных авто. К слову, только за последние три года в общей сложности областных и муниципальных денег на ремонт дорог было израсходовано более 150 миллионов рублей, планируется потратить на эти цели в этом году еще более 50 миллионов. Надолго ли полегчает?
Есть и еще нюанс. Подсчитано, что из тех пяти тысяч, что движутся утром на работу, 80 процентов едут до ЛАЭС. Казалось бы, снятие проблемы — это и ведомственная задача? Но нет, ее решением традиционно занимаются город и область. Последняя, кстати, твердо пообещала в этом году свою помощь и в другом острейшем направлении — до Санкт-Петербурга. Планируется, что 15 апреля начнется капитальный ремонт этого дорожного полотна (Петербург—Ручьи—Форт—Коваши).
Но остается еще одна дорожная проблема — глобальная. Строительство новой трассы, связывающей Сосновый Бор с Гостилицким шоссе и кольцевой автодорогой длиной 21 км — а по сути, эвакуационного пути от нашей атомной станции. Уже почти двух станций.
Новая ЛАЭС‑2, 1-й блок которой через год будет сдан в эксплуатацию, начала строиться 7 лет назад. Странно, что дорога пробивается только теперь, а не заранее, и что до сих пор на нее нет проекта. Еще более странно, что за поиском финансирования по ее возведению в федеральный центр обращается губернатор, а не само ведомство, которое должно, казалось бы, обеспечивать все отступления и подступы на пути к потенциально опасному объекту.
…Вот они, вопросы, которые так помогают, вопреки всему, улыбаться и смеяться над ними от души. Хотя бы 1 апреля.

* * *

Опрос

На своей страничке в социальной сети «В контакте» «Маяк» поинтересовался у сосновоборцев: «В каком случае вы готовы пересесть с личного автотранспорта на общественный для разгрузки предельного трафика?»
Мнения, как водится, разделились.
40% опрошенных не согласились променять автомобиль на отсутствие пробок, а может быть, они их и не замечают... Практически столько же тех, кто пересядет в автобус при создании удобных для этого условий.
По результатам опроса можно сделать вывод о том, что наведение порядка с общественным транспортом могло бы сократить количество въезжающих личных машин в промзону почти вдвое.
(При обсуждении прозвучали интересные предложения организовать реверсивное движение в часы пик, выделенную полосу для автобуса, расширить дорогу. Были и фантастические предложения — прорыть метро)
Результаты:
Ни в каком. Личный автомобиль удобнее всего — 40,0% (361)
В случае организации комфортабельного автобусного движения без пробок — 40,6% (367)
Я и так езжу на автобусе — 16,2% (146)
Свой вариант — 3,2% (29)
По состоянию на 10 апреля проголосовали 903 человека. («Маяк» благодарит за поддержку в проведении опроса группы «В Контакте»  «Мой Сос­новый Бор», «Атомград Сосновый Бор» и всех сосновоборцев, принявших участие в опросе.)

Яндекс.Метрика