Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Протекающая жизнь

Или почему коммунальные проблемы кажутся беспросветными...

26.07.2012  -  00:00

Довелось мне полтора года назад стать счастливым обладателем квартиры в замечательном месте нашего прекрасного города, на улице Парковой. Квартира, конечно, относительно новая — дому 12 лет, что по нашим меркам всего ничего. Но как это часто бывает, радость от приобретения омрачилась некоторыми, весьма неприятными моментами, о которых «забыл» сообщить предыдущий хозяин.

Протекающая жизнь
Протекающая жизнь

Буквально спустя месяц выяснилось, что одна из двух комнат имеет серьезный изъян — сырость на той стене, где расположено окно.
Обнаружилось это после первых же осенних дождей. Причем сама квартира находится на предпоследнем этаже, и с крыши напрямую вода течь не может. Оказалось, что влага идет от карниза сверху по внутренней несущей стене. Отсюда сырость, плесень и прочие спутники протечек. Бороться с ними непросто — вода упорно проникает внутрь, и соседи сверху также страдают от этого.
Но самое удивительное, что так происходит все 12 лет, что построен дом. В управляющей компании «АЭН», обслуживающей здание, с порога весело сообщили, что нам очень «повезло» стать обладателем такой проблемной квартиры. Ну что, сам виноват, конечно, надо было раньше думать и спрашивать. И похожие случаи совсем не редкость — соседние дома тоже столкнулись с протечкой кровли. А сколько таких по всему городу!
Ладно, проблема есть — ее надо решать. Вот тут-то начинается самое интересное. УК о протекающей кровле отлично знает, но ничего не желает делать! Это при том, что средства на обслуживание жилого фонда регулярно с нас, жителей дома, собирает. Руководитель на личной встрече (а было их уже немало) разводит руками, мол, я тут директор всего год-два и за предыдущих не в ответе. А то, что еще восемь лет назад специалистами, ныне работающими в этой же УК, был составлен подробный технический акт с описанием всей ситуации, директора никак не впечатлило.
Но вот ведь загвоздка, решать проблему он не отказывается — ибо знает, что иначе жильцы пойдут в прокуратуру, суд, будут обращаться к депутатам и в СМИ. Нет! Он каждый раз при встрече изображает бурную деятельность, звонит своим работникам и отдает приказания. А необходимые работы по ремонту кровли должна выполнить сторонняя подрядная организация, с которой у УК заключен договор. Только вот беда — никак ее начальника не застать: то в командировке, то в отпуске, то болен. И ничего не делается уже целый год! Или предлагают за наши же, причем немалые деньги просто прикрыть сырую стену с налетом плесени декоративными панелями...
В общем, полное ощущение, что борешься с ватной стеной — она поглощает все удары и звуки. И ведь чтобы бороться с ней, нужны крепкие нервы и масса свободного времени, которых у современного, вечно занятого человека практически нет. Знающие люди говорят — разорвите договор с этой УК и перей­дите в другую или организуйте ТСЖ, сами обслуживайте свой дом напрямую. Звучит оптимистично, конечно, только вот даже владельцам 17 квартир в нашем доме сложно не то что договориться, а и просто собраться вместе, что уж говорить о таких важных решениях, как обслуживание дома.
Позиция большинства жителей ведь такова, что пока меня эта проблема не касается, то и участвовать в ее решении я не буду. А то, что из-за вечно влажной несущей стены за эти годы в относительно новом и хорошем доме может возникнуть трещина с последующим признанием дома аварийным, сейчас никто не задумывается.
Грустно все это. Не от этой ли безысходности уезжают навсегда из страны наши граждане? Так ведь везде, не только в ЖКХ...

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика