РГ: Новый альбом Жанны Агузаровой. Легко, беззаботно, в духе «Браво», но с рэпом

19.09.2020  -  15:03

Сколько бы каждый год у нас не появлялось новых певиц — таких как Жанна Агузарова не найдешь. Бойкая, озорная, спонтанная, порхающая по нотам и ритмам будто яркая, пестрая птичка. С этими только ее вокальными интонациями: то шаловливыми, то озорными, а то драматичными и обидчивыми: песням заметно даже то, когда она огорчается и надувает губки. Из всех этих ее эмоций и рождаются новые хиты. Что же она молчала так долго? Новый альбом Агузаровой «Королева сансета» — первый с 2003 года: 12 песен, девять из которых — абсолютные премьеры, пишет «Российская газета».

Даже странно, что с тех пор она почти не изменилась. Осталась в песнях такой же непосредственной и пылкой, как в пору раннего, озорного и рок-н-ролльного «Браво» 1983 года. Потом-то ее заметила и расхвалила Алла Пугачева, влюбленный мужчина предложил поехать в Америку, но Агузарова пожила там недолго и вернулась. Говорили, наскучило…

Выпустила в 1991 году отменный: зажигательный, резвый и в то же время душевный «Русский альбом», с хитами «Мне хорошо рядом с тобой», «Марина» и «Прикосновение к Есенину». А потом снова: ни альбомов, ни песен. Разве что диск римейков «Браво», Жанна», записанный с барабанщиком «Браво» Павлом Кузиным, в котором дуэт по-диджейски препарировал главные хиты группы, в частности «Верю я» (где подпевали главный растаман страны Гера Моралис из «Джа Дивижн» и Гарик Сукачев).

Нет, конечно, случались и редкие появления на телевидении. Но Жанна Агузарова отныне появлялась там только в футуристических, невообразимых, бутафорских нарядах и образе «космической гостьи» из другой Вселенной. То ли музыка превращалась в аттракцион, то ли Жанна Агузарова сама себя так чувствовала. Колпаки, блестки, звезда вместо головного убора, заоблачные наряды и грим. А вы-то думали, у кого научилась «космическо-кичевой» моде Верка Сердючка (он же Андрей Данилко)? Впрочем, украинский пародист и шоу-гуманоид вскоре занял второе место на «Евровидении», гастролировал в выгодном образе по Европе, а Жанна Агузарова опять исчезла.

В 2013 году, как показалось, экс-солистка «Браво» вернулась надолго. Она стала хэдлайнером фестиваля «Пикник «Афиши» в Москве. Огромная поляна зрителей, люди, сидящие на заборах и глядящие с балконов ближайшей улицы. Все возвращалось!

Музыканты сопровождающей группы Агузаровой были в стильных костюмах поры 60-х, при галстуках, в белых рубашках, остроносых лакированных ботинках. А звук был, как из ранних 80-х. Сыграли и «Далеко», и «Не упрекай» — попавшие в диск 2003 года, а теперь и в нынешний. А сама Жанна Агузарова пела, носилась по сцене, общалась со зрителями, углядела в толпе не слишком трезвого папашу с ребенком на плечах. Убедила того быть аккуратным во время танцев, а потом даже забрала пацана к себе на сцену.

И тот там привольно гулял, тоже пританцовывая. Потом все-таки отдала малыша обратно, когда его папаша стал аккуратным и смирным, бережным к чаду…

Все радовались: наконец-то вернулась прежней! Но ошиблись — Агузарова опять исчезла и вернулась только сейчас — с альбомом «Королева сансета» (то бишь, «Королева заката»).

В нем много позитива и драйв старого доброго «Браво». Есть и три песни с релиза 2003 года, сыгранные чуть по-новому: «Не упрекай», «Майя» и «Счастье придет», исполненная уже в стилистике электро-попа «Руки вверх», но не кажущаяся ни горделивой, ни простоватой, ни намеренно-закадычной. Да, под нее можно и потанцевать, но песня, скорее драматичная.

Ведь Агузарова — еще и отличная артистка, и она так кричит: «Не надо» в духе семейной перебранки, что ненароком испугаешься, но все равно восхитишься. А в электронном индастриале «Хале Боп» (новом для нее жанре) в приглушенных возгласах певицы: «Она так любила…» под устрашающие обыденной жестокостью мира урбанистические тембры — столько сострадания, участия и тепла. И это тоже не очень привычная нам Жанна Хасановна…

Очень хорош и трек «Музыкант» (прежде называющийся «Посвящение музыкантам»), начинающийся как очередной хит в традициях раннего «Браво»: с затягивающим ритмом, прифузованной гитарой и романтикой «саксофона на перроне»… Но затем в трек врываются напор рэпа и эти утешающие, бодрые строчки: «Я свободным вижу мир/ Светлым сильным и большим/ Иногда и очень злым/ Не волнуйся победим/ Солнца света золотым/ Я свободным вижу мир/ Слышишь, Децл, победим»…

Очень разноплановой оказалась теперь эта «Королева». А многие музыкальные стили — от индастриала до рэпа и реггей (таков еще один новый хит — «Радуга») — в новом альбоме Агузаровой ершисто и стильно приживлены и «приперчены» к той музыке, за которую ее всегда любили: бит, твист и рок-н-ролл. Искренний позитив, который ненарочито и убедительно удавался в нашей музыке, наверное, только Браво» и «Джа Дивижн»…

Попутно, в своих хитах Агузарова спела и о том, отчего так долго пропадала: «не приходит вдохновенье…/ нас испытывает время/». И о своих приоритетах: «Эй, Барабанщик, остроносые ботинки/ Всегда опрятный, трудолюбивый, простой/ Веселым ритмом песню начинаешь/ Ну что ж спасибо, рок-н-ролл всегда со мной…»


Комментарии

Загрузка комментариев...