Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Россию и Китай свяжет канатная дорога

16.02.2021  -  19:25

Наблюдательный совет территории опережающего социально-экономического развития «Приамурская» (Амурская область) принял решение расширить границы ТОР для строительства трансграничной канатной дороги между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ, рассказывает «Российская газета». Эти города находятся на противоположных берегах реки Амур на расстоянии всего 750 метров друг от друга.

Проект терминала канатной дороги совсем скоро станет реальностью. Иллюстрация: © UNStudio
Проект терминала канатной дороги совсем скоро станет реальностью. Иллюстрация: © UNStudio

— Мы начали на границе уникальный проект. Он включает в себя две составляющие — канатную дорогу и терминалы. Пассажирский терминал на нашей стороне станет частью проекта «Золотая миля» в Благовещенске. Мы рассчитываем, что это придаст новый импульс развитию международного туризма, — подчеркнул губернатор Амурской области Василий Орлов.

— Линия над Амуром станет первой в мире трансграничной канатной дорогой, — сообщил Павел Поселенов, президент группы компаний «Инград», которая выступает в качестве технического заказчика проекта. — Новая «канатка» станет центром туристического кластера и позволит значительно увеличить поток туристов в Благовещенск.

Канатная дорога будет длиной около 970 метров. Высота тросов обеспечит свободное прохождение под нею речных судов. Уже выполнены работы по подсыпке территории и установке ограждения. К границам земельного участка подведено электричество и сети водоснабжения. Обустраиваются временные дороги, бытовой городок, площадки складирования.

Вложения в проект — исключительно частные. Инвесторы — российская группа компаний «Регион» и китайская «Цзиньлунган». Объем инвестиций в российскую часть проекта — более 3,5 миллиарда рублей. Основная часть этой суммы пойдет на возведение четырехэтажной терминальной станции общей площадью 26 тысяч квадратных метров с культурными, развлекательными и деловыми площадками.

— Для разработки концепции терминалов «канатки» был организован закрытый международный архитектурный конкурс, — рассказал директор проектов «КБ Стрелка» Семен Москалик. — В нем участвовало 40 ведущих российских и зарубежных бюро, которые представили 11 вариантов. Победила голландская компания UNStudio.

По проекту на российской стороне терминал трансграничной дороги построят практически в центре Благовещенска. Здание будет выполнять три функции — транспортную, представительскую и коммерческую.

Здесь будут находиться пункт пропуска через границу, зоны обслуживания пассажиров, а также торговые площади. Пропускная способность пассажирского терминала — 6 850 человек в сутки.

Ряд специалистов считают, что сообщение между государствами сейчас организовано неэффективно, хотя спрос на него высок. Теплоходы вместимостью 196 человек ходят только раз в час и только в теплое время года. В межсезонье связь обеспечивают суда на воздушной подушке «Пума», которые берут на борт 12-15 пассажиров. Зимой нужно ждать, когда установится прочный лед на Амуре и будет запущена понтонная переправа.

— Канатная дорога обеспечит более комфортное и оперативное сообщение между городами, — уверен Семен Москалик. — Интервал движения сократится до 12 минут в пиковый период. Гондолы, рассчитанные на 60 пассажиров, будут пересекать реку за шесть минут.

Четыре канатных линии станут работать по маятниковому принципу, как фуникулер, перевозя до семи тысяч человек в день. Такой оптимизм разделяют не все.

— И китайские, и многие российские туристы ездят с баулами килограммов по 50 каждый, — напомнил экономист-международник Владимир Павлов. — В подвесной кабине с таким багажом перемещаться нельзя, а если отправлять вещи отдельно, придется потом забирать их на таможенном складе и платить пошлину. Согласитесь, выглядит не очень заманчиво.

Второе предназначение «канатки» и терминала с фасадом из двухслойных светопроницаемых материалов — создать еще один знаковый объект в городе, своего рода новую визитную карточку Приамурья. «Точек притяжения» в Благовещенске явно не хватает. Как показал мониторинг, туристы, прежде всего китайские, фотографируют всего десять объектов в городе.

Предполагается, что в терминале разместятся арт-объекты и выставки, погружающие в русскую культуру. Здесь же развернется продажа популярных у китайцев товаров и сувениров. В целом ввод новой транспортной линии должен помочь реализации экономического потенциала территории и способствовать росту пассажиропотока.

— Трансграничная дорога позволит легко перемещаться между нашими странами, увеличит туристический поток, станет точкой притяжения бизнеса. Да и сама по себе будет уникальным объектом, каких нет больше в мире, — считает губернатор Василий Орлов.

С его мнением согласны и в Народном правительстве Хэйхэ.

— После ввода канатной дороги туристам будет еще удобнее выезжать в Россию. Мы станем строить зоны дьюти-фри, шопинга, новые гостиницы, развлекательные объекты, — заявил секретарь комитета КПК города Хэйхэ Ма Ли.

По планам строительство международной канатной дороги завершится во второй половине 2022 года. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на первую половину 2023-го. И тогда, по расчетам властей Приамурья, число пересекающих границу пассажиров достигнет миллиона человек в год.

Текст: Татьяна Дмитракова

Читайте далее:

Поделитесь:
Яндекс.Метрика