Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Центру развития творчества в Сосновом Бору исполняется 40 лет

01.09.2018  -  14:37

Сосновоборский «Центр развития творчества» — в десятке лучших учреждений дополнительного образования региона. Здесь с детьми занимаются по программам технической, естественнонаучной, социально-педагогической и художественной направленностей — от математики, моделирования, робототехники, 3‑х иностранных языков — до прототипирования, интернета вещей, школы тележурналистов и арт-дизайна. 40 направлений, более 70 дополнительных общеразвивающих программ. Ежегодно более 300 воспитанников участвуют и побеждают на международных и всероссийских олимпиадах и конкурсах. 26 ребят — обладатели грантов Президента РФ и губернатора области.


Здесь учат детей определять свои интересы и делать выбор

директор Центра развития творчестваСветлана Жукова, директора Центра развития творчества: «Мы учим детей учиться»

При любом упоминании ЦРТ называют «инновационным», «технопарком», «ресурсным центром», «центром компетенций». Что стоит за этими словами? В канун круглой даты мы попросили директора центра Светлану Жукову рассказать о сложном — просто, в форме ответов на вопросы родителя, который хочет привести свое чадо в ЦРТ.

Одаренность бывает односторонней 

— В Сосновом Бору много детских кружков. Но когда на горизонте ВУЗ, родителям уже не до развлечений. Они озабочены, как бы «натаскать» ребенка на ЕГЭ, на решение задач по профильным дисциплинам. А в чем изюминка вашего учреждения, чем вы отличаетесь от других?
— Наш принцип — «Образование — не для образования, а образование — для жизни». Работа с заинтересованными и одаренными детьми для талантливых педагогов — таких, как наши Борис Степанович Новосельцев, Лариса Геннадьевна Лупашкова, Марина Борисовна Москвина, — благодарный труд. Недаром наши воспитанники побеждают на Всероссийской олимпиаде школьников. Но … одарённость часто бывает односторонней — ребёнок успешен только в чем-то одном, отдает этому все силы. Хорошо, если выбранный предмет станет его призванием. А если нет?

— Иногда судьбы «звезд» складываются неудачно — после школы они не оправдывают надежд…
— Это факт. Наши педагоги способствуют раскрытию одарённости, готовят к олимпиадам, конкурсам, ЕГЭ. Но одновременно дети могут получить у нас дополнительные компетенции, плюс — найти что-то для души. Например, занимаются ребята физикой и в то же время используют свои знания для создания действующих моделей в кружках электроники, прототипирования. Юные программисты приходят в кружки робототехники или интернета вещей, а биологи создают своими руками элементы ландшафтной архитектуры. И все они могут встретиться в группах иностранного языка, обществознания или психологии.
Мы учим детей учиться, определять свои интересы и делать выбор. Наши выпускники умеют «добывать» новые знания, преобразовывать их, применять на деле. Изменение внешних условий не обернется трагедией, если ты открыт всему новому и знаешь, что терпение и труд позволят одолеть любые вершины.

— Но стоит ли распыляться, если ребенок с 5 лет любит изучать, допустим, букашек и цветочки, а прочее ему неинтересно?
— С талантом лучше работать индивидуально, но обязательно — развивать все качества! Например, В ЦРТ у нас есть девочка — Александра Дворницына. Она с 5 лет замечательно рисует. Потом освоила компьютерную графику и стала делать мультимедийные презентации по литературе. Под руководством педагога Татьяны Евгеньевны Ворониной Александра создала творческий проект «Одиночество королей» — он был отмечен на высоких всероссийских конкурсах. Сегодня Александра уже наставник для малышей и проводит мастер-классы по созданию мультфильмов с литературными персонажами и сочинением стихов.

Математики лепят, технари поют 

— Что значит — создавать творческие проекты?
— Чем бы ребенок ни занимался, под руководством педагогов он создает проект, используя свои теоретические и практические знания. Вот некоторые из прошлогодних проектов — победители всероссийских конкурсов исследовательских и проектных работ: «Экспериментальные исследования излучения мобильных телефонов и способы уменьшения его влияния на человека», «Дыхание с точки зрения физики, физиологии и медицины», «Нейроинтерфейс и его практическое использование», «Сортоиспытание дыни в теплице МБОУДО «ЦРТ».
Есть интегрированные программы. Например, для детей начальной школы — «Решаем и творим» (математика, лепка и конструирование из полимерной глины). Дети изучают геометрические формы, потом лепят их руками. Как-то наша преподаватель английского языка — Лидия Сергеевна Заколодная (у нее есть и музыкальное образование) предложила заниматься… вокалом. Так родился проект «Поющие технари». В вокальной группе «Грани» поют разновозрастные дети из различных объединений. Это общение, самовыражение в новой для них форме творчества и практика публичных выступлений.

Традиции обязывают 

— Проектная деятельность и интегрированные программы — это под силу только коллективу педагогов — единомышленников, подвижников. И возник он, как понимаю, не на пустом месте?
— В ЦРТ, как бы раньше он ни назывался, всегда было сообщество энергичных и, как говорят, креативных педагогов, профессионалов. Особо хочу сказать о людях, которые выводили ЦРТ на новый уровень изобретательского, инновационного развития и вырастили не одну смену инженеров и специалистов. Это были замечательные педагоги — Николай Петрович Колчев и Михаил Степанович Краско, получившие со своими воспитанниками Клуба «Юный изобретатель» 153 патента на изобретения или полезную модель.
Чего только не изобретали у них дети! Как вам нравятся, например, марсоход или такие устройства: для полива комнатных цветов; для смены пододеяльника; для сушки обуви; для получения воды в пустыне? Юные изобретатели учились видеть необычное в обычном, стремились улучшить жизнь вокруг, и у них обычно не возникало сомнений при выборе профессии!

Если гуманитария «переклинит» на химию…

— ЦРТ занимается профориентацией — старшеклассников знакомят, в том числе на базе политехнического колледжа, с рабочими профессиями. Насколько это нужно детям, сориентированным на ВУЗ?
— Чтобы развиваться гармонично, у детей должен быть выбор. Пусть «побудут» монтажниками, автомеханиками, сварщиками. То, что вчера было игрой, завтра может стать профессией или хобби. Но отрицательный результат — тоже результат! Если ребенок не станет электриком, поваром или телеоператором, то, по крайней мере, он научится устанавливать розетки, варить суп и создавать видеоальбомы. Обладание практическими навыками делает человека более устойчивым и самостоятельным.
А для тех, кому уже приглянулась какая-то профессия, существуют программы подготовки к чемпионатам в формате WorldSkills и JuniorSkills по компетенциям мультимедийная журналистика, прототипирование, инженерный дизайн CAD, электромонтажное дело и др.

— Слышала, что в плане профориентации вы сотрудничаете с ГК «Рос­атом»?
— Да, благодаря проектам Росатома выходим на новый уровень в системе профориентации. По проекту #Росатомвместе в ЦРТ планируется создать Центр компетенций для профильного обучения одаренных детей. Цель — подготовка будущих сотрудников — рабочих и инженеров в соответствии с международными требованиями.
Центру исполняется 40 лет, но мы живем будущим! У нас еще столько идей и планов!


Яндекс.Метрика