Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

В России внедряют электромобили, начало положат автобусы, такси и грузовики

25.08.2021  -  19:00

В России будет создан новый сектор экономики при помощи наращивания собственного производства электромобилей. Михаил Мишустин утвердил концепцию развития электрического транспорта в стране.

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Как сообщает «Российская Газета», накануне была утверждена концепция развития производства электрического транспорта в России, которая охватит самые разнообразные его виды: легковые автомобили, пассажирские автобусы, троллейбусы, микроавтобусы, грузовые автомобили, а также двухколесные мотоциклы.

Первый этап требует подготовки базы для массового выпуска электромобилей, чтобы к 2024 году обеспечить ежегодное производство около 25 тысяч подобного транспорта. Электрические автомобили должны составить не менее 10% от общего объема выпускаемого автотранспорта уже к 2030 году. Это позволит государству организовать новый экономический сектор, обеспечивающий 39 тысяч высокопроизводительных рабочих мест.

В первую очередь в России планируют ввести электрические автобусы, за ними последуют сервисы вызова такси, а также каршеринга. Эксперты отмечают, что, несмотря на более высокую стоимость таким транспортных средств, их издержки в эксплуатации станут значительно ниже. Выход же электромобилей в коммерческий сектор грузоперевозок может потребовать дополнительного субсидирования со стороны государства.

Мегаполисы возьмут на себя роль центров развития электрического автотранспорта. Согласно сообщению директора по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуарда Миронова, компания в Европейской зоне сейчас использует для доставки в городской черте именно электромобили. Эту технологию также предлагают внедрить и в России, ведь она дает возможность значительно улучшить экологическую обстановку в стране. Тем не менее, это требует подходящих транспортных средств.

«Сейчас в нашей стране нет сертифицированных легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей, которыми можно доставлять грузы по маршруту длиной в 150-250 километров в рамках городской агломерации», — отмечает Миронов.

Уже в 2018 году в Москве был запущен первый автобус, работающий на электричестве. На момент 2021 года их число в столице составляет 700 единиц, и работают они на 57 маршрутах.

«Всего за три года с момента поставки первых машин электробусный парк столицы стал крупнейшим в Европе, — подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин. — В Лондоне сегодня работает 400 электробусов, в ­Париже — 150, в Берлине — 200, в Амстердаме — 211».

Китай уже в этом году в производстве электротранспорта достиг отметки в 10% от общего числа транспорта, а к 2025 году ее планируют довести до 20%. Китай уже сосредоточил в себе 44% всех мировых автомобилей, когда Европа имеет более скромные цифры — 31%, а на долю США приходится примерно 17%.Согласно информации аналитической компании Canalys, уже к к 2030 году электрические автомобили составят около половины всех проданных легковых автомобилей в мире.

Ранее «Маяк» сообщал о том, что самый дешевый росcийский электрокар Zetta может стоить 550 тысяч рублей.

Яндекс.Метрика