Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Заложила тот самый фундамент

Как система образования Соснового Бора попала в число лучших в Ленобласти

11.02.2013  -  00:00

25 июня 1973 года состоялась первая сессия первого в истории Соснового Бора городского совета депутатов. Депутаты рассмотрели организационные вопросы. Был избран исполком горсовета и утверждены начальники отделов горисполкома, в том числе и городского отдела народного образования (гороно).



За семь лет — с 1973-го по 1980 год — сменилось три руководителя гороно. В сентябре 1980-го в этой должности была утверждена Людмила Моховикова, и руководила она сферой образования города двадцать лет! В том числе в труднейшие 90-е. Но тогда, в 1980-м, до предстоящих трудностей было еще далеко. Проблемы у города были специфические. Сосновый Бор переживал демографический бум. К примеру, в 1980 году родилось 940 будущих первоклассников. Общая численность учеников колебалась около десяти тысяч.
В 1980 году распахнула свои двери школа № 5. Это несколько смягчило, но не ликвидировало нехватку ученических мест. Сейчас мы уже забыли о временах, когда занятия в наших школах проходили в две смены. От этого страдали все: дети, родители и, конечно, педагоги. Вопросы, связанные со строительством новых школ, оставались актуальными на протяжении практически всех лет, пока Людмила Ивановна руководила сферой образования. А открытие каждой новой школы — это не только разрезание красной ленточки и вручение символического ключа, но и большая подготовительная работа.
В советские времена школы имели шефов — коллективы предприятий и организаций. Все детские сады тоже принадлежали предприятиям. Именно они решали все возникающие хозяйственные проблемы.
Ситуация изменилась в начале 90-х годов, причем коренным образом. Предприятия стали освобождаться и от шефства над школами, и от непрофильных подразделений, в том числе и детских садов. Администрации города, а конкретно отделу образования, необходимо было их принять, обеспечить нормальное функционирование, выстроить новую систему взаимоотношений.
В такой ситуации можно было бы ограничиться решением текущих вопросов, тем более что в те трудные времена они нарастали как снежный ком, и вряд ли кто-то обвинил бы Людмилу Ивановну за подобный подход.
Но Моховикова смотрела в будущее. Именно она выступила с инициативой сделать так, чтобы каждая школа города имела «собственное лицо», а учащиеся — право выбора.
На первом этапе далеко не все поддержали это предложение как в Сосновом Бору, так и в комитете образования правительства Ленинградской области. Но Людмила Ивановна умела убеждать, и не только словами. Ведь став администратором, она продолжала преподавать химию в школах города. Ее ученики регулярно становились победителями и призерами предметных олимпиад, и не только в Сосновом Бору. Людмила Ивановна с полным правом могла сказать коллегам: «Делайте, как я». А это дорогого стоит.
И процесс специализации пошел. В 1991 году школа № 2 получила статус школы с углубленным изучением английского языка. Школа № 3 выбрала физико-математическое направление, школа № 5 стала школой-гимназией. По-своему необычной стала открывшаяся в 1993 году школа-лицей № 8: ребята начинают учиться в ней с пятого класса.
За те годы, пока Людмила Моховикова руководила отделом, а затем управлением образования, в Сосновом Бору открылись четыре муниципальных и частная школа — кстати сказать, первая в Ленинградской области.
Сегодня даже старожилы не помнят, что дети с ограниченными способностями до 1993 года учились в школе-интернате деревни Лопухинка Ломоносовского района. Какие это создавало трудности родителям, понятно без пояснений. Для них открытие 1 сентября 1993 года в Сосновом Бору коррекционной школы стало желанным и долгожданным событием.
В поле постоянного внимания председателя комитета были и учреждения дополнительного образования. В трудные 90-е их число не только не уменьшилось, но и продолжало расти. Людмила Ивановна в числе первых поддержала инициативу тренера Федора Мельникова о создании в нашем городе детского спортивно-туристического центра «Ювента», который успешно работает вот уже два десятилетия и известен далеко за пределами Соснового Бора.
Нет возможности, да, наверное, и необходимости перечислять все сделанное этой женщиной на ниве образования за 46 лет педагогического труда, 37 из которых отданы Сосновому Бору, включая два десятилетия на посту руководителя отдела, а затем управления образования. Именно тогда был заложен фундамент, позволивший системе образования Соснового Бора оставаться в числе лучших в Ленинградской области.
Работа Людмилы Ивановны Моховиковой получила высокую оценку на государственном уровне. Ей были присвоены звания «Отличник народного просвещения», «Отличник просвещения СССР», «Заслуженный учитель школы Российской Федерации». Людмила Ивановна награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени».
В канун 40-летия города новыми именами пополнится Книга Славы Соснового Бора. С полным правом среди них может быть и имя Людмилы Ивановны Моховиковой.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика