Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Зато новые

Почему пригородные автобусы такие неудобные

09.10.2015  -  00:00

«Мне часто приходится ездить в Санкт-Петербург на 401‑й маршрутке. И всегда возникает вопрос: где купили такие неуклюжие автобусы, в которых ездить одно мучение? Трясет, рывки, невозможно стоять у выхода, не знаешь как удержаться. Душно, но если открыть люк, людям дует.

Зато новые
Зато новые
Остановки не объявляют, а также не знаешь по какому маршруту и когда пойдет автобус — через Коваши или Шепелево. Проходы узкие, выходить неудобно. Водитель в начале поездки соберет со всех деньги, а билеты не выдает. Сколько зарабатывает за смену водитель и сколько из этих денег идет в казну города? Когда займутся этими вопросами?
Остается только собирать подписи и обращаться к губернатору Ленинградской области, чтобы навели порядок: отказались от коммерческих компаний, а перевозки сделали муниципальными. Закупить комфортабельные автобусы, как те, что ходят из Санкт-Петербурга до Ломоносова — с кондукторами, с шестичасовыми рабочими сменами. Чтобы как положено по закону. Поверьте, автобусы не будут убыточными и цены на проезд снизятся.
Неужели всех такое транспортное сообщение устраивает? Видимо, никто из руководства города на маршрутках не ездит. Предлагаю им прокатиться до Питера и обратно и убедиться в описанном мною. Может, тогда этот вопрос будет решаться без помощи губернатора».
Степанов

* * *

От редакции
Крик души человека, познавшего все «прелести» полуторачасовой поездки на маршрутном автобусе может понять только такой же пассажир, как и он.
Тем, кто передвигается по дорогам в комфортабельных автомобилях, эти чувства не знакомы. Может, именно поэтому областные чиновники отказались от идеи здоровой конкуренции на дорогах, в которой побеждали бы перевозчики, предлагающие пассажирам наилучшее соотношение цены поездки и качества обслуживания, и проводят областные конкурсы по выбору тех, кто нас будет возить.
Критерии в этих конкурсах не цена — она фиксированная, и не комфортабельность автобусов. Упор делается на то, чтобы техника была новая, не старше семи лет. То есть через семь лет перевозчику придется менять весь парк. Будет ли он в этом случае покупать дорогие импортные автобусы? Нет, конечно. Приобретаются отечественные ПАЗики. А в них и «рывки», и «трясет», и «не знаешь, как удержаться».
До появления требования о возрасте подвижного состава один из прежних перевозчиков приобрел в Финляндии подержанные туристические автобусы, удобство которых тут же было по достоинству оценено пассажирами. Но в областном конкурсе участвовать уже не смог. И кого теперь возят эти автобусы?
Частный коммерсант, как ни крути, остается коммерсантом. В отсутствие конкуренции он думает об извлечении наибольшей прибыли (которая вся идет ему — не в казну города), а не об удобстве пассажиров. Но вернуться назад к муниципальным перевозкам тоже не выход. Напомним, что муниципальное АТП, некогда организовавшее 401‑й маршрут, в итоге от него отказалось — за нерентабельностью, потому что возить часто и не по расписанию — не «конек» муниципалов.
И от конкурсов область уже вряд ли откажется, поскольку это единственный способ заставить частника ездить по невыгодным маршрутам где-нибудь между деревнями. Делается это путем объединения выгодных и нерентабельных маршрутов в единые лоты.
И потому извечный вопрос «что делать» пока остается без ответа. Разве что, стараться предпочитать маршруткам электрички. Но удобство поездок в них — разговор отдельный.

* * *

Андрей Хромых, исполнительный директор «АТП „Барс‑2“»
— Весь наш подвижной состав новый, не старше 2013 года, соответствует требованиям заказчика перевозок (комитета по транспорту Ленинградской области). Что касается билетов, то пассажиры должны требовать их у водителя — это ответственность пассажира, так как именно билет доказывает оплату поездки.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика