Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Брошен, и очень опасен

Бесхозный транспорт мешает и пешеходам, и водителям

24.02.2009  -  00:00

 Где же хозяин, чего же он ждет? (Фото Станислава Селина) Где же хозяин, чего же он ждет? (Фото Станислава Селина) Проблема брошенных автомобилей всегда беспокоила жителей города. Но одно дело, когда ржавый «железный конь» стоит на вечном приколе во дворе, и совсем другое — когда он создает угрозу безопасности людям.

Они мешают нам ходить Пример тому — явно бесхозный фургон «Газель» напротив дома № 64 по проспекту Героев. По свидетельству жителей дома, стоит он, кстати, прямо на пешеходном переходе, что уже является нарушением Правил дорожного движения, больше месяца. Мимо него идут каждый день десятки людей, и особенно много детей — ведь напротив школа № 9. Машина полностью перекрывает обзор пешеходам на переходе, а автомобили ездят здесь довольно активно. Опасное место! Начальник сосновоборского ОВД Е. Меркулов пояснил «Маяку», что в таких случаях гражданам нужно обращаться в городской отдел ГИБДД по тел. 2-24-42. Инспекторы должны составить протокол и начать поиск владельца. И уже после этого предложить ему переместить транспортное средство в другое место. Но увезти его на эвакуаторе без разрешения хозяина сейчас чаще всего милиционеры не имеют права. Но в данном случае — могут совершенно законно. Сообщаем даже номер «Газели»: н840нс 47. Куда девать? Государство планирует обязать всех автовладельцев избавляться от старых автомобилей, сдавая их на утилизацию. Авторы идеи не исключают даже жестких мер: они намерены включать в кандидаты на утиль в том числе машины, не предъявленные на техосмотр более двух раз подряд. В прошлом году в стране на учете в ГИБДД числилось около 35,5 миллиона автомобилей. Сколько из них ездит по дорогам, а сколько годами ржавеет у обочины или под окнами — подсчитать сложно. За один год количество машин на наших дорогах пополняется миллионами. А вот официально выбывает из эксплуатации не слишком много. И сколько из них отправилось на переработку — никому не известно. Причем в большинстве случаев это те машины, которые были собраны по дворам и свалкам муниципальными службами. Самостоятельно автовладельцы не спешат избавляться от старых железных коней. Большинство осело во дворах, окрестных лесах, потонуло в местных речках. Некоторые, правда, отправились на разборку, но таких тоже единицы. Рухлядь на колесах пока только начинает захламлять дороги и лесопарки. Скоро тот старый бум многомиллионного притока подержанных машин аукнется проблемой, к которой мы совсем не готовы. В отличие от Америки или Европы, где их утилизация поставлена на поток, у нас нет индустрии переработки автомобилей. У владельца умирающего автомобиля нет даже смутного представления о том, как от него избавиться. Под пресс — по статье Сейчас в Совете Федерации создается специальный комитет, который должен разработать масштабную концепцию по утилизации автомобилей. В ней намечено прописать все: от того, кто, как и на какой основе может заниматься переработкой, до того, как добиться от автовладельца личного желания сдать машину под пресс. В рамках этой концепции должен быть разработан и технический регламент в отношении производств, которые будут заниматься сбором и хранением автомобилей, перерабатывать кузова, двигатели, а также масла и прочие технические жидкости. Также планируется подготовить документ, в котором будет регламентирована процедура снятия с учета таких автомобилей в ГИБДД и налоговых органах. (по материалам «Российской газеты»)
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика