Где же хозяин, чего же он ждет? (Фото Станислава Селина)
Проблема брошенных автомобилей всегда беспокоила жителей города. Но одно дело, когда ржавый «железный конь» стоит на вечном приколе во дворе, и совсем другое — когда он создает угрозу безопасности людям.
Они мешают нам ходить
Пример тому — явно бесхозный фургон «Газель» напротив дома № 64 по проспекту Героев. По свидетельству жителей дома, стоит он, кстати, прямо на пешеходном переходе, что уже является нарушением Правил дорожного движения, больше месяца. Мимо него идут каждый день десятки людей, и особенно много детей — ведь напротив школа № 9. Машина полностью перекрывает обзор пешеходам на переходе, а автомобили ездят здесь довольно активно. Опасное место!
Начальник сосновоборского ОВД Е. Меркулов пояснил «Маяку», что в таких случаях гражданам нужно обращаться в городской отдел ГИБДД по тел. 2-24-42. Инспекторы должны составить протокол и начать поиск владельца. И уже после этого предложить ему переместить транспортное средство в другое место. Но увезти его на эвакуаторе без разрешения хозяина сейчас чаще всего милиционеры не имеют права. Но в данном случае — могут совершенно законно. Сообщаем даже номер «Газели»: н840нс 47.
Куда девать?
Государство планирует обязать всех автовладельцев избавляться от старых автомобилей, сдавая их на утилизацию. Авторы идеи не исключают даже жестких мер: они намерены включать в кандидаты на утиль в том числе машины, не предъявленные на техосмотр более двух раз подряд.
В прошлом году в стране на учете в ГИБДД числилось около 35,5 миллиона автомобилей. Сколько из них ездит по дорогам, а сколько годами ржавеет у обочины или под окнами — подсчитать сложно. За один год количество машин на наших дорогах пополняется миллионами.
А вот официально выбывает из эксплуатации не слишком много. И сколько из них отправилось на переработку — никому не известно. Причем в большинстве случаев это те машины, которые были собраны по дворам и свалкам муниципальными службами.
Самостоятельно автовладельцы не спешат избавляться от старых железных коней. Большинство осело во дворах, окрестных лесах, потонуло в местных речках.
Некоторые, правда, отправились на разборку, но таких тоже единицы. Рухлядь на колесах пока только начинает захламлять дороги и лесопарки. Скоро тот старый бум многомиллионного притока подержанных машин аукнется проблемой, к которой мы совсем не готовы.
В отличие от Америки или Европы, где их утилизация поставлена на поток, у нас нет индустрии переработки автомобилей. У владельца умирающего автомобиля нет даже смутного представления о том, как от него избавиться.
Под пресс — по статье
Сейчас в Совете Федерации создается специальный комитет, который должен разработать масштабную концепцию по утилизации автомобилей. В ней намечено прописать все: от того, кто, как и на какой основе может заниматься переработкой, до того, как добиться от автовладельца личного желания сдать машину под пресс.
В рамках этой концепции должен быть разработан и технический регламент в отношении производств, которые будут заниматься сбором и хранением автомобилей, перерабатывать кузова, двигатели, а также масла и прочие технические жидкости.
Также планируется подготовить документ, в котором будет регламентирована процедура снятия с учета таких автомобилей в ГИБДД и налоговых органах.
(по материалам «Российской газеты»)