Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Море буквально «съедает сушу и скоро доберется до дороги», — сообщила Анна Агалина в группе ВКонтакте «Маяка» и подтвердила свои опасения фотографиями с последствиями недавнего шторма.
Процесс эрозии берега хорошо виден тем, кто часто ездит по дороге «Петербург — Сосновый Бор». Не так давно безлесый участок берега занимал не более 100 метров, а сейчас он протянулся уже минимум на 500 метров. С потерей деревьев берег размывается все активнее.
Стоит напомнить, что не так давно дорога на этом участке уже была немного размыта и ее пришлось ремонтировать, а берег укреплять. В марте 2020 года берег дополнительно укрепили валунами. Но, судя по всему, принятых мер недостаточно.
Берег нуждается в радикальном укреплении. Это особенно важно, потому что в опасно близкой к воде зоне проходит не только автодорога, связывающая селения на южном берегу Финского залива, но и железная дорога.
Эта тема уже не первый год является предметов обсуждения властей соседних регионов. Так, координационный совет Санкт-Петербурга и Ленобласти в сфере социально-экономического развития обратится к федеральным властям с просьбой подключиться к решению проблемы берегоукрепления Финского залива. В Санкт-Петербурге работа по этой проблеме ведется активнее. В частности, уже сделана предварительная оценка стоимости укрепления берегов Финского залива на территории Санкт-Петербурга — она составляет 2,5 млрд рублей. Предполагается, что, если не провести работы, то к 2025 году Петербург потеряет до 3,5 тысяч га пляжей и земель.
По заказу Комитета по природопользованию разработана Концепция берегозащиты Финского залива, которая была поддержана членами Экологического совета при Правительстве Санкт-Петербурга.
Фото: Анна Агалина