Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Местная власть или жители?

Кто-то должен сделать первый шаг в организации парковочных мест у домов

28.09.2007  -  00:00

«Маяк» уже не раз писал о том, что по количеству автомобилей на душу населения Сосновый Бор уверенно опережает даже такой далеко не бедный мегаполис, как Санкт-Петербург. И проблема, где оставить — особенно на ночь — свою машину, сейчас стоит очень остро. А завтра, без сомнения, из досадного неудобства превратится в катастрофу, если оставить все как есть.

Платных стоянок на все 22 тысячи автомобилей (и число их стремительно растет) не хватит, даже если использовать все те немногочисленные пятна свободной пока земли. Капитальные гаражи проблему не решают также. И потому, что обворовывают часто гаражные боксы, и потому, что автомобиль действительно стал «средством передвижения», и должен всегда быть под рукой. К хорошему привыкаешь быстро... И снова пересесть на общественный транспорт или ходить пешком мало кто хочет. Да и зачем тогда покупать машину? Поэтому держать машину удобнее у своего дома. Вот и имеем, что имеем — вечером и ночью по дворам проехать, как трассу большого слалома пройти. Сводки ГАИ каждую неделю пестрят однотипными сообщениями: «неустановленный автомобиль наехал на припаркованный автомобиль такой-то марки. С места происшествия скрылся»... Поэтому водители пытаются втиснуть свою машину во все возможные и невозможные места: газоны, детские площадки и т. п. Административная комиссия по протоколам ГАИ штрафует их исправно. Но меньше таких нарушений не становится. Потому как решить эту проблему невозможно по отдельности ни самим горожанам, ни городским властям. Это ровно тот самый случай, когда только совместно. — Городская администрация готова включиться в эту работу,— твердо заявляет глава администрации Дмитрий Пуляевский.— Мы возьмем на себя помощь в организации придомовых парковок: согласования, разрешения и т. п. будут сделаны без проволочек. Но денег в городском бюджете, чтобы муниципалитет еще и построил сам эти парковки, нет. Но в том-то и состоит уникальность сегодняшней ситуации, что сами автовладельцы во многих домах согласны сделать парковки за свой счет. Так почему же не бурлят во дворах собрания, на которых люди решают: что им нужнее — разъезженный и не поддающийся восстановлению газон, пустырь, заваленный мусором или парковочная площадка? По закону ведь, как собрание жильцов решит, так и будет. Да вот только нет пока таких собраний. И, скорее всего, по крайней мере, в массовом порядке, не будет. Потому что мы долго еще будем жить старыми понятиями: я думаю только про свою квартиру, а про весь дом, микрорайон, город — власти пусть думают. Вот и сидим так. С одной стороны, городская администрация, которую никто не обязывает инициировать и проводить собрания собственников, а с другой — сами собственники, которые получили право решать вопросы по управлению своей собственностью, да нет у них ни опыта, ни понимания. А управляющие компании, погрузившись в текучку коммунальных работ, делают вид, что это их и вовсе не касается. Патовая ситуация? Наверное, все же выход есть. Нужно, когда все вроде бы готовы подключиться, кому-то взять на себя инициативу. И, думается, это должна сделать именно местная власть. Да — она не обязана. Но два понятия — «обязана» и «должна» — в этом случае не синонимы, и по смыслу не совпадают друг с другом. Если закон не обязывает, то долг перед жителями, избравшими ее, есть. Поэтому, наверное, надо сделать первый шаг. Чиновникам пригласить к себе представителей управляющих компаний, вместе определить — где уже сейчас можно было бы соорудить парковки, выехать на место, нарисовать черновой эскиз и посчитать самую предварительную смету. А потом попросить жильцов собраться и сделать им конкретное предложение. Достаточно по одному — два дома в каждом микрорайоне... И если дело пойдет, возникнет прецедент, появится некая процедура. Тогда и жителям других домов станет понятно, что и как делать. Пусть сами и решат: быть парковке у их дома или нет.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика