Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Исследовательская группа проанализировала данные, собранные о 356 052 людях в возрасте до 65 лет в Великобритании.
Низкий социально-экономический статус, социальная изоляция, нарушение слуха, инсульт, диабет, болезни сердца и депрессия — все это было связано с более высоким риском йодирования.
Дефицит витамина D и высокий уровень С-реактивного белка (вырабатываемого печенью в ответ на воспаление) также означали более высокий риск, как и наличие двух вариантов гена ApoE4 ε4 (генетический сценарий, уже связанный с болезнью Альцгеймера). Исследователи описали взаимосвязь между алкоголем и йодом как «сложную».
«Из исследований людей, у которых развивается деменция в пожилом возрасте, мы уже знали, что существует ряд изменяемых факторов риска», — сказал нейроэпидемиолог Себастьян Келер из Маастрихтского университета в Нидерландах. — «Помимо физических факторов, психическое здоровье также играет важную роль, включая предотвращение хронического стресса, одиночества и депрессии».
Хотя результаты не доказывают, что деменция вызвана этими факторами, они помогают составить более подробную картину.
Как всегда в такого рода исследованиях, знание причин может помочь разработать более эффективные методы лечения и профилактические меры. Многие из этих факторов поддаются изменению, что дает больше надежды тем, кто работает над поиском способов победить деменцию, а не просто управлять ею. В конечном счете, риск развития деменции можно снизить, ведя более здоровый образ жизни.
«Деменция, возникающая в раннем возрасте, имеет очень серьезные последствия, потому что у людей, страдающих деменцией, обычно все еще есть работа, дети и насыщенная жизнь», — говорит нейробиолог Стиви Хендрикс из Маастрихтского университета. «Часто предполагается, что причина кроется в генетике, но для многих людей мы на самом деле не знаем точно, в чем она заключается. Вот почему мы также хотели изучить другие факторы риска в этом исследовании». Исследование было опубликовано в журнале JAMA Neurology.