Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Парковка во дворе — удовольствие затратное и вялотекущее

Жители просят администрацию сократить сроки согласований для строительства парковок во дворах

26.03.2014  -  00:00

20 марта глава городской администрации Владислав Голиков провел рейд по благоустройству, на этот раз посвященный организации частных парковочных мест на придомовых территориях. Компанию главе составили сотрудники муниципалитета и журналисты.

Парковка во дворе —  удовольствие затратное и вялотекущее
Парковка во дворе — удовольствие затратное и вялотекущее


Всего таких парковок в городе создано пока четыре. Сначала делегация посетила двор на ул. Машиностроителей, 2, где не так давно появилась одна из первых частных парковок. Здесь жители смогли создать сразу две огороженные площадки для хранения личного транспорта на десять мест, которые заняли часть бывшего газона, но благодаря обустройству автомобилисты перестали раскатывать колесами землю.
Сейчас владельцы машин, которые вложили в строительство площадки по 19 тысяч каждый, платят за одно место 2,5 тысячи рублей в год. Площадка небольшая, поэтому большинство автомобилистов вынуждено по-прежнему парковаться на соседнем газоне или оставлять машины непосредственно на улице вдоль проезжей части.
Все работы, начиная от подачи заявления и окончания земляных работ, как сообщила представитель инициативной группы Светлана Ефимова, заняли два года. Однако сложность организации таких парковок, по словам жителей, заключается не только в длительных сроках рассмотрения заявок и сборах необходимых документов, но и в дополнительных расходах. Так, с автовладельцев, желающих организовать во дворе дома парковку, чиновники требуют оплатить подготовку проекта и кадастрового плана, сруб деревьев. Не устраивает автовладельцев и слишком короткий срок аренды — всего на пять лет. Жители также пожаловались главе на стоимость производства работ (в части повышающих коэффициентов), которая, по их мнению, явно завышена. Владислав Голиков пообещал разобраться в данной проблеме.
Вторым пунктом стала парковка у дома № 19 по улице 50 лет Октября. Как признался один из инициаторов Геннадий Скорынин, у них весь процесс от подачи заявки до строительства стоянки на 6–8 мест занял 13 месяцев. Построили площадку своими силами. Стоимость такой парковки, включая проект, работы по уборке газона и материалы, составила 160 тысяч рублей.
Глава администрации признался по итогам рейда, что не везде процесс организации частных парковок идет гладко и все согласования можно ускорить. А проект самих площадок может быть типовым, чтобы жители не тратили лишнее время и средства на их подготовку. Если вспомнить, что впервые городские власти озаботились эти вопросом в 2009 году, начав работу по организации строительства парковок на придомовых территориях, времени на создание типового проекта было вполне достаточно.
На определение участков земли, подходящих для заявленных целей (таких по городу набралось около двух тысяч), разработку положения о выделении земли, проведение общественных слушаний и принятие соответствующих нормативных документов ушло около двух лет.
В 2011 году начался прием заявлений от граждан, и только спустя еще два года давно назревшая проблема со стихийными парковками во дворах жилых домов стала, наконец, решаться силами автовладельцев. Как теперь стало понятно, пока еще слишком медленно и со скрипом.

Никита Славин

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика