Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Штрафы выше и ежесуточно. Как предлагают изменить ОСАГО

10.04.2023  -  10:10

Россиян ожидают изменения в сфере ОСАГО, предупреждает «Коммерсант». Предстоящая реформа обсуждалась на прошлой неделе в Совете федерации на совещании «ОСАГО: баланс интересов страховых организаций и владельцев транспортных средств».

Минфин предлагает повысить штраф за отсутствие «автогражданки» с 800 рублей до 5 тысяч рублей. Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует в конце года начать подключение дорожных камер для проверки полисов, штрафы будут приходить раз в сутки. Параллельно с этим РСА, Минфин и ЦБ обсуждают возможность использования б/у запчастей в ремонте по ОСАГО, поскольку цены на новые запчасти растут, есть проблемы с их поставками.
Глава комитета по экономической политике Андрей Кутепов обозначил основные проблемы в отрасли. По его словам, у многих автовладельцев на фоне снижения уровня доходов возникает соблазн ездить без полиса. Автолюбителю проще заплатить несколько раз в год штраф 800 руб., чем оплачивать страховку целиком. Цена страховки может достигать 20 тысяч рублей для определенной категории водителей. По мнению Кутепова, контролю ОСАГО необходимо подключать камеры ГИБДД.
Замглавы Минфина Алексей Моисеев предложил поднять размер санкции до 5 тысяч рублей.
Если камеры обеспечат стопроцентный контроль, то количество застрахованных станет больше, что приведет к снижению страховых тарифов для безаварийных и аккуратных водителей, предположил и. о. директора страхового рынка ЦБ Илья Смирнов.
Обсуждалась также тема применения б/у запчастей в ремонте по ОСАГО (сейчас это формально запрещено). Замглавы Минфина Алексей Моисеев считает допустимым применение подержанных запчастей, но не всех.
Приглашенные на совещание независимые эксперты предложения ведомств и РСА восприняли скептически. Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников рассказал, что многие коммерческие перевозчики хотят ОСАГО, но страховщики отказываются заключать договор под разными предлогами или соглашаются лишь после оплаты дополнительных услуг (например, при условии страхования жизни водителя). Прежде чем повышать штрафы, нужно создать систему, которая фиксировала бы обращения перевозчиков к страховщикам и их отказы.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин уверен, что усиливать контроль за ОСАГО нельзя, пока не решены все вопросы с ремонтом по ОСАГО и выплатами. По его данным, лишь 5% автомобилей ремонтируются в автосервисах в рамках «автогражданки» (то есть по направлению страховщиков), остальным компании выплачивают деньги, которых в большинстве случаев на починку не хватает, хотя цена полиса растет (по данным ЦБ, на 17% в 2022 году). То, что выплат часто не хватает на оплату ремонта, подтвердил и член правления Союза автосервисов Илья Плисов.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика