Разобраться в хитросплетениях договора — дело нелегкое (Фото Юрия Шестернина)
Не доставили новую кухонную мебель, сломалась только что купленная стиральная машина, обвинили в воровстве в сетевом магазине? Пришла пора обращаться в общество защиты прав потребителей. Именно эта общественная организация приходит на помощь пострадавшим покупателям в отсутствие подобной службы при муниципалитете.
Очередная встреча пострадавших покупателей и добровольных защитников их прав прошла пятого ноября в малом зале здания администрации. Семинар для потребителей вел председатель сосновоборского филиала общества по защите прав потребителей «Диалог» В. Козлов.
В основном на учебу пришли горожане, которым уже требовалась правовая или информационная поддержка в конкретных ситуациях, связанных с приобретением некачественного товара или грубым обслуживанием в торговых точках города. В. Козлов подробно объяснял алгоритм действий в случае того или иного нарушения закона о защите прав потребителей и доводил до сведения покупателей их законные права. Однако помочь удалось не всем. Причиной тому стали сами покупатели, которые, приобретая товар, порой, не глядя, подписывали кабальные условия договоров с продавцами.
Пожалуй, эта проблема касается почти всех нас, привыкших доверять слову продавца, даже не подозревающих, что некоторые письменные договоры составлены так, что покупатель заранее отказывается от возможных претензий по качеству или объему услуг, возмещению ущерба. К сожалению, в подобном случае при судебном разбирательстве спорной ситуации преимущество будет на стороне продавца.
Поэтому всем покупателям не стоит пренебрегать самым важным советом защитников прав потребителей: при покупке сложной бытовой техники, мебели, туристической путевки или автомобиля не лениться и, перед тем как поставить свою подпись, прочитать предлагаемый продавцом договор купли-продажи. Ведь то, что написано пером...