Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Внимание: автотеррор!

Велосипедистам — не место на дорогах?

13.08.2008  -  00:00

Велосипедистов в Сосновом Бору год от году становится все больше. На двух колесах разъезжают не только садоводы-огородники, не успевшие в свое время обзавестись транспортом, но, прежде всего, молодежь. Катаются целыми семьями, сызмальства приучая детей к здоровому образу жизни. Словом, того и гляди, Сосновый Бор превратится в город велосипедистов.

Вообще говоря, дискуссии по поводу велосипеда идут в городе всю его историю. Помнится, горком комсомола пообещал через городскую газету организовать велостоянки у магазинов. Решением этой сложнейшей задачи занимался года три, а там и перестройка грянула... Но приверженность этому замечательному виду транспорта оказалась сильнее политических потрясений — число велосипедистов все множится. Все настойчивее разговоры об организации в Сосновом Бору велодорожек (для чего всего-то требуется выделить на тротуаре метровый коридор), съездов через бордюры, тех самых велостоянок у магазинов, кафе, учреждений, а возможно, и создании велодорожек за пределами города. К примеру, лет тридцать назад ЛАЭС проложила таковую вдоль берега. Восстановить бы ее! Только представьте, каким счастьем оказалась бы эта трасса для тысяч и тысяч горожан, обожающих раскатывать на двух колесах. Хотя у велосипеда имеются и оппоненты. «Как можно ездить по дорогам, когда у нас такие отмороженные водители? — не соглашаются они.— Сколько велосипедистов сбивают каждый год? Вам жертв мало?» И этот аргумент не отбросишь в сторону. Хотя надо отдать должное: общая масса автовладельцев ведет себя вполне цивилизованно. Обходят велосипедиста на дороге на безопасном расстоянии, даже скорость снижают! Но встречаются и патологические отморозки. Чтобы понять, что это за зверь, расскажу про случай, произошедший 2 августа с одним велосипедистом. В субботу в районе Липово автомобилей — не продохнуть. Наш герой ехал по самому краю трассы. Легковушки обходили аккуратно — на узкой дороге, в толчее главным правилом становится взаимовежливость. И вдруг на хорошей скорости его обгоняет серебристая «митцубиси». Настолько близко, что турбулентной волной велосипедиста чуть не валит на дорогу. Чудом удержавшись в седле, приходя в чувства, он продолжал крутить педали. И вдруг прямо перед собой увидел серебристый бок. Как выяснилось позже, водитель столь же молниеносно решил развернуться в обратный путь. Резко встав поперек дороги, он опять-таки пренебрег физическим наличием в данной точке пространства человека на велосипеде. И колесо велосипеда въехало в бок авто. Несильно, поскольку велосипедист тормозил. Если б не сделал этого, вылетел бы от удара на машину или обочину. Прикосновение к сверкающему боку произвело на владельца Митцубиси столь сильное впечатление, что поначалу он потерял дар речи. Стремительно для своей внушительной комплекции выскочив из салона, он стал искать на заднем крыле следы «преступления». И, не найдя таковых, все-таки заговорил. Исключительно матерно. Как и положено истинному террористу, он рассказал о своих планах убить, закопать, затем раскопать, порвать, снова закопать. То же самое было обещано и велосипеду. Заявленное намерение тут же одобрил дружный мужской хор, грянувший из «митсубиси» — в машине сидело несколько приятелей водителя. Они тоже виртуозно владели «матушкой» и грозно потрясали кулаками. Ни дать ни взять — автотеррористы. И тут наш герой понял: для данного сорта сограждан человек на велосипеде — ничто. По-видимому, он представляется им бедным, нищим, что называется «отстоем». (С владельцем какого-нибудь «лэндровера» водитель толковал бы, наверняка, по-другому.) А над «отстоем» можно и поглумиться, даже когда сам виноват. Только что вернулась из Финляндии, по которой две недели колесила на велике. В общей сложности проехали 600 километров. На двух колесах там разъезжает полстраны, при этом каждый гражданин имеет личный велосипед. Это национальный вид транспорта, который жители Суоми уважают исторически. Водители к велосипедисту там не то, что предусмотрительны, кажется, они относятся с нежностью. Мало того, что пропускают на всех переходах, уступают дорогу, ожидая, когда ты подъедешь. Еще приветливо машут и улыбаются из мерседесов и БМВ, джипов и фольксвагенов. Потому как понимают, что велосипедист, в отличие от сидящего за рулем человека,— приверженец самого здорового, экологически чистого вида транспорта. Отношение к велосипеду — такой же показатель культуры и развития общества, как, например, поголовная грамотность или умение работать с компьютером. Приведенный выше пример — встреча с неандертальцем, получившим в руки руль иномарки. Но за штурвалом современной техники гопота становится фактором риска, и порой смертельного, для окружающих. Так что же теперь нам, учитывая наличие таких вот сограждан, отказаться от счастья передвижения на двух колесах? Думаю, что нет. Разумнее — автотерроризму поставить заслон. Прежде всего на страже порядка на дорогах должна следить ГИБДД. (Отдадим должное нашим инспекторам, она все время начеку.) Во-вторых, призываем велосипедистов, пострадавших от автотерроризма, звонить в ГИБДД и сообщать обо всех подобных случаях. В-третьих, призываю депутатов городского совета подумать о серьезных санкциях к обидчикам велосипедистов. Ведь велосипед — стратегически важный и для Соснового Бора, уже страдающего от потока личных авто, вид транспорта. А еще обращаюсь к водителям с просьбой относиться к человеку на двух колесах с уважением. Он на самом деле достоин этого, поскольку, кроме всего прочего, освобождает вам дорогу от лишнего автомобиля. Помните: велосипед на дороге — одной машиной меньше. Лина Зернова P.S. Прошу считать данную публикацию официальным обращением в ГИБДД. Номер автомобиля, нарушившего 2 августа права равноправного субъекта дорожного движения, переданы в Госавтоинспекцию.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика