Серия «прямых линий» управляющих компаний с читателями, которая проходила в нашей редакции последний месяц, завершилась 18 декабря «горячим» разговором исполняющего обязанности генерального директора «Комфорта» Игоря Бобрешова с жителями.
Игорь Бобрешов: Для повышения качества обслуживания действующего тарифа недостаточно
Надо сразу сказать, что в этой управляющей компании сложилась ситуация, когда действующего уже не один год тарифа не хватает даже на первоочередные, в плане обслуживания, дела. В рамках проведения «прямой линии» это означало, что отвечать руководителю на вопросы жителей будет не просто — ведь собственникам еще только предстоит осознать, что УК обязана сделать всё, что от нее требуют, но за деньги самих жителей. И тем не менее, диалог получился.
— Плохо убирает дворник (Солнечная, 23а)— Если жители недовольны качеством уборки, нужно сразу же позвонить в «Комфорт». Мастер выйдет, проверит и, в случае необходимости, заставит дворника или уборщика лестничных клеток переделать работу. Только совместными усилиями мы можем повлиять на качество предоставляемой услуги.
— В подъезде не горит свет (Сибирская, 4)— Мы закупаем достаточно лампочек, и высота расположения светильников не является оправданием. Это наша недоработка, и мы ее исправим в самое ближайшее время.
— Почему «Комфорт» собирается повысить тариф на 25%? (Комсомольская, 21 а)— Мы подготовили экономическое обоснование нового тарифа и обратились к жителям с предложением принять его, поскольку действующий тариф не отвечает на сегодняшний день реалиям. Хочется выстроить прозрачные отношения с жителями нашего города, и мы готовы отчитываться за каждый потраченный рубль. Также обращаю внимание на переход нашей компании с упрощенной системы налогообложения на уплату налога с добавочной стоимости (НДС 18%), и теперь НДС организация платить должна, а с жителей эти деньги брать нельзя.
— Почему «Комфорт» не отчитывается о доходах и расходах? (Комсомольская, 21 а)
— Не могу отвечать за своих предшественников, но сегодня мы меняемся. Сейчас формируется база данных: подомовой учет, сколько денег поступило, сколько и на что израсходовано. Частично эти сведения уже в свободном доступе на нашем сайте, работу планируем завершить в феврале 2015 года. Каждый житель сможет осуществлять контроль.
Я считаю недопустимым перекрестное финансирование: когда средства, собранные одним домом, идут на содержание другого, но сейчас почти по каждому дому существует задолженность жителей по оплате услуг. «Лидируют» бывшие общежития, в которых огромные задолженности, и с каждым месяцем они увеличиваются — в общем, больше 18 миллионов рублей. Здесь нам необходима помощь администрации, совета депутатов, приставов, участковых, ФНС. На эти деньги мы могли бы привести дома в идеальное состояние.
— Почему не выполняется постановление администрации о спиливании опасных деревьев? (Солнечная, 53)— Все опасные деревья, в соответствии с постановлением главы администрации, незамедлительно спиливаются. Речь идет о деревьях, подлежащих вынужденному сносу и обрезке, согласно постановлению администрации с установленным сроком действия постановления от года до трех лет. Мы, безусловно, эту работу делаем, но не так быстро, как хотелось бы. Причина, опять-таки, в низком тарифе, в который не заложен данный вид услуг, и не разграниченная ответственность в содержании придомовой территории (хотелось бы, чтобы в договоре управления многоквартирным домом жители четко определили границы придомовой территории, за которую они хотят нести финансовую ответственность).
— Почему в подвале дома стоит вода, ужасный запах? (Красных Фортов, 9)— На выходе из здания зафиксирован залом канализационной трубы, произошедший не по вине управляющей компании. После производства земляных работ обнаружена просевшая «конструкция» неизвестного пока происхождения, которая в результате усадки повредила канализационную трубу. После исключения прохождения в этом месте какой-либо трассы, либо обнаружения собственника, работы продолжатся. Данный адрес находится на контроле, залития больше не было.
— Когда будет сделан косметический ремонт в подъезде? (Сибирская, 4)— Планируем с весны будущего года проводить ремонты подъездов. Но здесь, конечно, многое будет зависеть от тарифа и собираемости платы за обслуживание жилого дома. Если вы придете ко мне, можно обсудить возможность долевого участия жителей в ремонте.
Подготовила Наталья Козарезова