Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Нет заявки — и суда нет...

Устные жалобы на управляющие компании, как подтвердили жилинспекторы, — не считаются

25.06.2014  -  00:00

На прошлой неделе Сосновый Бор посетила внеплановая инспекция жилищного контроля. Шесть инспекторов проверили пять домов, на управление которыми поступили жалобы, озвученные жителями нашего города 30 мая на встрече с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко.

Нет заявки — и суда нет...
Нет заявки — и суда нет...


По словам Олега Ковальчука, ведущего специалиста комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, основные жалобы, которые поступают от жителей в комитет, связаны с управлением домами, косметическими ремонтами, некачественной подачей коммунальных ресурсов, особенно горячей воды и теплоснабжения.
«В случае нарушения составляется акт, выдаётся предписание об устранении. Если оно не выполнено, выдаётся новое предписание. Если выявляются систематические многочисленные нарушения, дело передаётся в суд»,— объяснил он.
В ходе проверки, которая заняла три рабочих дня, рассматривались документы управляющих компаний (основание для ведения деятельности) и осмотрены пять многоквартирных домов. Жилищный надзор осматривает дома целиком — от подвалов до крыши, независимо от жалобы. Например, в доме на Молодёжной улице, 62 была жалоба на многолетнюю протечку крыши.
Инспекторы в этом доме нашли другие нарушения: проблемы с перилами на лестницах, отсутствие двойного остекления (оно должно быть там, где есть двойные рамы), открытые электрощиты, где-то не закреплено стекло. Владимир Семенов, заместитель технического директора «Агентства эксплуатации недвижимости» сделал несколько заявок прямо во время проверки, а остекление пообещал исправить к зиме. Косметический ремонт подъездов — ещё одно замечание жилинспектора — компания выполняет, но только по согласованию с жильцами и на условиях софинансирования. Все замечания фиксировались и фотографировались — потом на основании этих материалов составляются акты, а управляющая компания получает предписание на устранение нарушений.
Протечку кровли одного из домов, которая и стала причиной проверки, подтвердить не удалось: оказалось, что жители дома писали заявку в последний раз ещё осенью, в октябре крышу отремонтировали. И хотя, по словам сразу двух жительниц подъезда, течь меньше не стало, подтверждений тому не нашлось: новых заявок в управляющую компанию они не делали, а свежих следов протечки жилинспекторы не увидели. «Вот вы говорите, что течёт, а заявку не даёте»,— говорит Владимир Семенов. «Ну хорошо, но течёт уже около трёх лет, неужели вы думаете, что каждый раз...» — недоумевала жительница. Но — лужи нет, стена сухая, на крыше — новая заплатка. «Та заявка, которая была зафиксирована в журнале, исполнена. Собственники, к сожалению, поступают не совсем правильно, что не дают заявок»,— подытожил Олег Ковальчук.

Ольга Домашенко


* * *

Контроль на местном уровне

Если в многоквартирном доме есть муниципальные квартиры, пожаловаться на действия управляющей компании можно в службу муниципального жилищного контроля, которая действует с 1 января этого года — телефон 2-98-52. «Раньше у муниципалитета не было возможности воздействовать, но сейчас всё, что касается начисления платежей, недоплат и так далее, мы можем проверить на муниципальном уровне, выдать свои предписания, назначить срок исполнения и затем, если предписания не выполнят, можем передать в комитет по жилищному надзору. Там могут быть приняты решения об административных наказаниях — штрафах. Жалоб много, они накопились за годы»,— рассказывает Анна Соколова, начальник отдела муниципального контроля.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика