Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Сергей Абрамов: Готовы отчитываться за каждый израсходованный рубль

Наталья Козарезова
13.03.2014  -  00:00

«Если УК начинает что-то скрывать, это означает, что ей есть что скрывать!» — считает директор муниципального «Комфорта». Он ставит задачу — повысить прозрачность компании. Чтобы жители стали доверять ей, нужно обходиться без тайн и недомолвок, особенно — в финансовых вопросах. Неудивительно потому, что Сергей Абрамов легко согласился на разговор с «Маяком» по поводу деятельности предприятия.

Сергей Абрамов: Готовы отчитываться за каждый израсходованный рубль
Сергей Абрамов: Готовы отчитываться за каждый израсходованный рубль


— В «Комфорте» за довольно небольшой срок сменилось несколько директоров. И каждый обещал превратить его в образцовую компанию, в которую захотят перейти все жители города...
— У меня таких планов нет. Единственное, что я хочу, — сделать компанию прозрачной и понятной, чтобы жители сами решали, хотят они в ней находиться или нет. Я готов сделать все, что они желают: подготовить дом к переходу в другую УК, организовать ТСЖ... С одним непременным условием — это должно быть их осознанное решение. Это возможно только в случае, если в доме будет хотя бы небольшая группа инициативных людей.

— Недавно прокуратура вынесла «Комфорту» представление именно за отсутствие прозрачности. Нестыковочка получается...
— Абсолютно не кривя душой, не могу понять, за что нас оштрафовали. «Комфорт» зарегистрировался на официальном сайте в прошлом году, а бухгалтерский отчет за 2013 будет готов только в первом квартале 2014 года. А подомового учета, к сожалению, не велось. Но переход на новые условия работы позволит отчитываться за израсходованные по каждому дому средства не раз в году, а ежемесячно. Сколько средств собрали, что сделали — с актами выполненных работ и подписями представителей собственников.

— Что это за новые условия?
— Мы начали реализовывать концепцию закупки услуг — аутсорсинг. Не сами выполняем работы, а заказываем их у подрядчика. Это позволяет сократить наши расходы на сумму налога на добавленную стоимость — 18 процентов. Во-первых, так мы можем обойти, мягко говоря, странное требование уплаты налога на сумму, собираемую с жителей на обслуживание жилого дома. Эти деньги мы фактически сохраняем для собственников — можем на них сделать работы. Во-вторых, тогда не нужно держать у себя специалистов, производственную базу. Заказывая в специализированном предприятии услуги, можно избавиться от непроизводительных затрат. В-третьих, так можно более полно представлять интересы собственников.

— То есть из обслуживающей компании вы превращаетесь в управляющую компанию с минимальным штатом, которая раздает задания специалистам?
— Да, в чистом виде управляющую, которая представляет интересы собственника при приемке работ. В идеале из 150 человек штата должно остаться 10 — 15 человек. На практике пока удалось сократить персонал примерно до 70 работников. Это более логично — подписывать акт приемки у подрядчика, чем у самого себя. Это уже — желание побольше заработать.

— Год назад совет депутатов поддержал просьбу «Комфорта» о выделении из местного бюджета десяти миллионов рублей. На что пошли эти деньги?
— Администрация, как учредитель, собственник «Комфорта», имеет право только на пополнение уставного фонда компании. Год назад он составлял 133 тысячи рублей. Весной прошлого года было принято решение об увеличении уставного фонда на десять миллионов рублей, потом эта сумма сократилась до пяти миллионов. Эти средства нельзя потратить на выплаты работникам, погашение задолженности или обслуживание жилого фонда — только на увеличение производственной мощности, приобретение имущества. На пять миллионов рублей была закуплена новая техника — два микроавтобуса для ремонтной службы, трактор для механической уборки улиц, выкуплен находящийся в лизинге трактор и отремонтировано еще два. В дальнейшем эту технику планируется передать в счет нашего долга «Спецавтотрансу».

— И каково сейчас финансовое состояние «Комфорта»? Говорят, что компания на грани банкротства... Денег хватает?
— Когда выполняем работы в рамках договоров с жителями — хватает. Хотите большего — нужно пересмотреть условия договора, определить виды работ, расценки. А так суммы наших задолженностей перед другими организациями и суммы долгов нам — примерно одинаковы. Так что говорить о банкротстве не стоит.

Беседовала Наталья Козарезова

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика