Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Пресс-служба Горно-химического комбината ответила на ряд вопросов корреспондентов по теме транспортировки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) и «сухого» хранилища ОЯТ на ФГУП «ГХК». Представляем выдержки из этого материала.
— Когда первые эшелоны с отработавшим ядерным топливом прибудут в новое хранилище Горно-химического комбината?
— Готовность эшелонов к отправке сегодня определяется технической готовностью Ленинградской атомной электростанции к загрузке эшелона, этот срок никто специально не устанавливает. Для ЛАЭС это первая подобная загрузка, поэтому все делается обстоятельно, проверяются все аспекты процесса перегрузки.
— Каким образом будет осуществляться доставка?
— И в России, и в мире ядерные материалы уже более 60 лет транспортируются обычными путями — морскими, автомобильными и железнодорожными. За всю историю не было ни одного инцидента, связанного с транспортировкой.
— Что и на протяжении какого времени будет храниться на комбинате?
— «Сухое» хранилище предназначено для хранения отработавшего ядерного топлива (ОЯТ). Первый пусковой комплекс предназначен для того, чтобы разгрузить пристанционные мокрые хранилища российских АЭС с реакторами типа РБМК. Вторая очередь необходима, чтобы перегрузить из «мокрого» хранилища ГХК долгохранящийся ОЯТ ВВЭР-1000. Третья очередь обеспечит прием всего топлива РБМК российских АЭС вплоть до вывода реакторов этого типа из эксплуатации. Гарантийный срок хранения — 50 лет. За это время будут приняты все решения и созданы технологии дальнейшего обращения с ОЯТ.
— Есть ли еще в стране подобные хранилища?
— Горно-химический комбинат — ключевое предприятие Росатома по замыканию ядерного топливного цикла России. У нас построен уникальный объект, каких в мире больше нет.
Б. Рыженков, начальник отдела по связям с общественностью ФГУП «ГХК»
***
«Ленинградская АЭС: ядерный поезд еще не ушел, но опасные инциденты уже происходят»
При подготовке отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) Ленинградской АЭС для транспортировки в ЗАТО Железногорск (Красноярский край) производилась разрезка одной из 40000 тепловыделяющих сборок. Из-за неподготовленности сложной и опасной операции произошла разгерметизация сборки и радиационное загрязнение оборудования. Это сделало невозможным продолжение работ без риска загрязнения окружающей среды и персонала. По нашей информации, российский регулятор по ядерной безопасности — Ростехнадзор — не давал разрешения на проведение таких опасных работ. (greenworld.org.ru — Общественная организация «Зеленый мир»)
— Как сообщили корреспонденту «Маяка» в Центре общественной информации ЛАЭС, в настоящее время идет этап загрузки контейнеров, которые, как было подчеркнуто, имеют очень высокую надежность. Нарушений целостности топливных элементов в процессе загрузки контейнеров не происходило. Процесс происходит поэтапно, и на данный момент говорить о дате отправки груза преждевременно.