Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Июль в истории Соснового Бора

22.07.2017  -  09:40

Июль памятен многими славными датами в истории нашего города. Для некоторых городских организаций он стал в этом году юбилейным.

Июль в истории Соснового Бора
Июль в истории Соснового Бора

Так, 55 лет назад, 17 июля Государственный комитет по использованию атомной энергии издал приказ N0148 о создании Государственной испытательной станции (ГИС) по отработке перспективных корабельных ядерных энергетических установок для атомных подводных лодок в качестве филиала Института атомной энергии имени И.В. Курчатова – ГИС ИАЭ (ныне – НИТИ). Подчинение ГИС Институту атомной энергии им. А.В. Курчатова означало, что директор ИАЭ академик А.П. Александров (до 1979 года) был фактически и директором НИТИ, так как по всем основным назначениям, решениям, по финансово-экономическим и другим вопросам деятельности НИТИ издавались приказы по ИАЭ им. И.В. Курчатова за подписью А.П. Александрова. 17 июля – день основания НИТИ им. А.П. Александрова. Своим рождением ГИС ИАЭ в первую очередь обязана академику А.П. Александрову, который приложил немало сил, старанья и опыта ученого и руководителя для воплощения в жизнь своей мечты об организации в России научно-инженерного центра корабельной ядерной энергетики.

А 50 лет назад, в июле 1967 года был вынут первый кубометр грунта на месте будущего котлована под главное здание первого энергоблока ЛАЭС. И началось масштабное строительство.

«В июле на площадке появились первые КРАЗы. Работали в две смены. Гражданских механизаторов – по пальцам сосчитать. За рычагами бульдозеров и транспорта сидели, в основном солдаты. Они же были и помощниками машинистов экскаваторов. За бесперебойную работу механизмов отвечала служба инженера-механика УМ СУСа Петра Гулькова. Грунт был буквально начинен валунами. Легкие, до 20 тонн, вытаскивали из котлована парой бульдозеров. Более тяжелые, тонн под 50, взрывали военные моряки. Впечатлял и размах строительства, и энтузиазм людей – они возводили для Родины небывалое».

Для подготовки материала использована книга Геннадия Алмазова «Река времени».

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика