Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
logo

На Ленинградской АЭС успешно прошли испытания контейнера нового поколения для отработавшего ядерного топлива

31.03.2025  -  17:13

На Ленинградской АЭС завершилась проверка головного образца нового транспортно-упаковочного контейнера ТУК-137Т.Р, предназначенного для перевозки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) с энергоблоков ВВЭР-1200 поколения «3+». Эта инновационная отраслевая разработка «Росатома» позволит сделать ещё один шаг к переходу на сбалансированный ядерный топливный цикл, сообщает управление коммуникаций ЛАЭС.

Фото: Ленинградская АЭС
Фото: Ленинградская АЭС

Испытания контейнера проводились в рамках капитального ремонта энергоблока № 6 ЛАЭС. Работы велись в «холодном» режиме: в 18 ячеек контейнера поочередно устанавливались имитаторы тепловыделяющей сборки (ТВС), идентичные настоящим. Специалисты отработали полный транспортно-технологический цикл нового контейнера, что подтвердило совместимость ТУК-137Т.Р с оборудованием блока № 6 и его возможность использования с ОЯТ.

Новый контейнер не зависит от импортных комплектующих и предназначен для транспортировки ТВС с более высокими радиационными и тепловыми нагрузками. При тех же габаритах он вмещает больше кассет с ОЯТ — 18 вместо 12.

Как отметил главный инженер Ленинградской АЭС-2 Александр Беляев, новейшая разработка не только обеспечивает безопасную транспортировку отработанного ядерного топлива, но и позволяет поддерживать сбалансированный ядерный топливный цикл в отрасли, основанный на многократном использовании ресурсов.

Заместитель главного инженера ЛАЭС-2 по безопасности и надежности Павел Иванов также добавил, что увеличенный объем контейнера позволит сократить сроки ремонтных работ.

В ближайшие годы ТУК-137Т.Р пройдут испытания на Белорусской АЭС — это необходимый этап перед началом серийного производства, подготовка к которому уже началась. Ожидается, что контейнеры начнут использовать для перевозки ОЯТ уже с 2027 года.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика

Наш сайт использует куки.
Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности