Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Испытания контейнера проводились в рамках капитального ремонта энергоблока № 6 ЛАЭС. Работы велись в «холодном» режиме: в 18 ячеек контейнера поочередно устанавливались имитаторы тепловыделяющей сборки (ТВС), идентичные настоящим. Специалисты отработали полный транспортно-технологический цикл нового контейнера, что подтвердило совместимость ТУК-137Т.Р с оборудованием блока № 6 и его возможность использования с ОЯТ.
Новый контейнер не зависит от импортных комплектующих и предназначен для транспортировки ТВС с более высокими радиационными и тепловыми нагрузками. При тех же габаритах он вмещает больше кассет с ОЯТ — 18 вместо 12.
Как отметил главный инженер Ленинградской АЭС-2 Александр Беляев, новейшая разработка не только обеспечивает безопасную транспортировку отработанного ядерного топлива, но и позволяет поддерживать сбалансированный ядерный топливный цикл в отрасли, основанный на многократном использовании ресурсов.
Заместитель главного инженера ЛАЭС-2 по безопасности и надежности Павел Иванов также добавил, что увеличенный объем контейнера позволит сократить сроки ремонтных работ.
В ближайшие годы ТУК-137Т.Р пройдут испытания на Белорусской АЭС — это необходимый этап перед началом серийного производства, подготовка к которому уже началась. Ожидается, что контейнеры начнут использовать для перевозки ОЯТ уже с 2027 года.