Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

На строящейся станции завершен электромонтаж оборудования перегрузочной машины первого энергоблока

20.10.2016  -  13:09

На первом строящемся энергоблоке Ленинградской АЭС завершен электромонтаж перегрузочной машины реактора: смонтирована система управления перегрузочной машиной (СУМП), произведена её настройка в режиме работы «тренажер», а также успешно осуществлена пробная подача электроэнергии.

На строящейся станции завершен электромонтаж оборудования перегрузочной машины первого энергоблока
На строящейся станции завершен электромонтаж оборудования перегрузочной машины первого энергоблока

Специалисты строящейся АЭС также смонтировали электрооборудование моста и тележки перегрузочной машины, которая перемещается над зоной обслуживания по рельсовому пути и снабжена трехсекционной телескопической рабочей штангой. Именно в ней находятся все механизмы для перемещения захвата ТВС, перемещения захвата кластера, а также поворота самой рабочей штанги для открытия и закрытия пробок гермопеналов.

«Перегрузочная машина – это не только основное транспортно-технологическое оборудование, с помощью которого выполняются все операции с ядерным топливом, но и уникальный в своем роде механизм, – рассказал заместитель главного инженера по АСУ ТП строящейся Ленинградской АЭС Александр Рудник. – Сейчас у нас завершился первый этап работ, во время которого мы подали питание и проверили систему управления перегрузочной машиной. Теперь, убедившись, что все механизмы работают нормально, мы приступаем к этапу пуско-наладки. Следующие  ответственные операции,  которые   будут произведены на перегрузочной машине - это набивка координат. Дело в том, что конструкция сложного  перегрузочного  механизма  позволяет  выполнять операции  по перегрузке топлива с миллиметровой точностью. И поскольку ТВС находится в разных местах - в бассейне выдержки и в самом реакторе, перегрузочная машина вначале производит набивку координат, а затем оператору достаточно лишь подать команду, откуда забрать и куда переместить топливо, и машина сама выполняет всю процедуру перемещения, исключая тем самым любую погрешность, которую мог бы допустить человек. С вводом в эксплуатацию перегрузочной машины специалисты смогут приступить к загрузке имитационной зоны реактора».

Поскольку перегрузка топлива в реактор является одним из наиболее сложных и ответственных технологических процессов на АЭС, данные операции контролируются специальной телевизионной системой (СТС). В настоящее время ведутся работы по её подключению к электропитанию.

Завершение пуско-наладочных испытаний на СУМП откроет специалистам строящейся Ленинградской АЭС широкий фронт работ по имитаторам тепловыделяющих сборок и бассейну выдержки отработавшего топлива, которые также входят в систему перегрузки топлива - важнейшего процесса в эксплуатации реакторной установки.

Об этом сообщает управление информации и общественных связей Ленинградской АЭС.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика