На строящейся станции завершен электромонтаж оборудования перегрузочной машины первого энергоблока

20.10.2016  -  13:09

На первом строящемся энергоблоке Ленинградской АЭС завершен электромонтаж перегрузочной машины реактора: смонтирована система управления перегрузочной машиной (СУМП), произведена её настройка в режиме работы «тренажер», а также успешно осуществлена пробная подача электроэнергии.

На строящейся станции завершен электромонтаж оборудования перегрузочной машины первого энергоблока

На строящейся станции завершен электромонтаж оборудования перегрузочной машины первого энергоблока

20.10.2016  -  13:09

Специалисты строящейся АЭС также смонтировали электрооборудование моста и тележки перегрузочной машины, которая перемещается над зоной обслуживания по рельсовому пути и снабжена трехсекционной телескопической рабочей штангой. Именно в ней находятся все механизмы для перемещения захвата ТВС, перемещения захвата кластера, а также поворота самой рабочей штанги для открытия и закрытия пробок гермопеналов.

«Перегрузочная машина – это не только основное транспортно-технологическое оборудование, с помощью которого выполняются все операции с ядерным топливом, но и уникальный в своем роде механизм, – рассказал заместитель главного инженера по АСУ ТП строящейся Ленинградской АЭС Александр Рудник. – Сейчас у нас завершился первый этап работ, во время которого мы подали питание и проверили систему управления перегрузочной машиной. Теперь, убедившись, что все механизмы работают нормально, мы приступаем к этапу пуско-наладки. Следующие  ответственные операции,  которые   будут произведены на перегрузочной машине - это набивка координат. Дело в том, что конструкция сложного  перегрузочного  механизма  позволяет  выполнять операции  по перегрузке топлива с миллиметровой точностью. И поскольку ТВС находится в разных местах - в бассейне выдержки и в самом реакторе, перегрузочная машина вначале производит набивку координат, а затем оператору достаточно лишь подать команду, откуда забрать и куда переместить топливо, и машина сама выполняет всю процедуру перемещения, исключая тем самым любую погрешность, которую мог бы допустить человек. С вводом в эксплуатацию перегрузочной машины специалисты смогут приступить к загрузке имитационной зоны реактора».

Поскольку перегрузка топлива в реактор является одним из наиболее сложных и ответственных технологических процессов на АЭС, данные операции контролируются специальной телевизионной системой (СТС). В настоящее время ведутся работы по её подключению к электропитанию.

Завершение пуско-наладочных испытаний на СУМП откроет специалистам строящейся Ленинградской АЭС широкий фронт работ по имитаторам тепловыделяющих сборок и бассейну выдержки отработавшего топлива, которые также входят в систему перегрузки топлива - важнейшего процесса в эксплуатации реакторной установки.

Об этом сообщает управление информации и общественных связей Ленинградской АЭС.

Комментарии

Загрузка комментариев...