Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Подробнее о технических аспектах проделанной работы рассказал «Маяку» Павел Мозеров, руководитель проекта Дирекции программы по объектам ЛАЭС АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2»: «Перекрытие кольцевого коридора — это очень серьезный конструктив с масштабным армированием: 6 рядов арматуры диаметром 40 мм в нижнем части, столько же в верхней части перекрытия, плюс промежуточные сетки. Также на опалубку самого перекрытия устанавливаются анкерные колодцы и стартовые трубы каналообразователей для системы постнапряжения. Сквозь них проводятся стальные канаты, затем каналообразователи цементируются, и после выдержки бетона в купольной части в течение 180 дней будет производиться натяжение данных канатов».
Как пояснил эксперт, бетонирование длилось почти сутки, в итоге было использовано около 1700 кубометров бетона. Для этого работали 33 миксера, четыре бетонораздаточные стрелы и автобетононасос с 65-метровой стрелой.
Для возведения такого важного объекта использовался бетон высокой марки B60. По расчетам строительной лаборатории было доработано армирование и разработана специальная программа ухода за бетоном, чтобы избежать трещин. Самым важным было соблюдение технологии укладки бетона, уход за бетоном в период набора прочности, геометрических размеров при армировании.
Бетонирование проходило при участии большой команды. Работы проводили порядка 50 бетонщиков одновременно. Кроме того, на площадке находились работники бетонного завода и аварийная бригада для страховки на случай выхода из строя бетонораздаточных стрел. Механики должны были обеспечить, чтобы бетонораздаточные стрелы всегда были в рабочем состоянии, чтобы не было задержек, а строители следили перестановкой бетонных рукавов и работой с вибраторами при уплотнении бетонной смеси.
Людмила Цупко
По материалам управления коммуникаций ЛАЭС