Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Первый энергоблок новой ЛАЭС уже в высокой степени готовности. Здесь заканчиваются пусконаладочные работы, после чего начнется этап «горячих» испытаний. Горячая обкатка подразумевает имитацию работы блока на эксплуатационных параметрах.
Первую партию свежего ядерного топлива завезут на площадку ЛАЭС ближе к началу физического пуска. Сейчас в шахту реактора загружено 163 имитатора тепловыделяющих сборок, а физический пуск начнется одновременно с загрузкой топлива в реактор. Окончательный ввод в промышленную эксплуатацию, то есть когда энергоблок начнет вырабатывать электричество, запланирован на 2018 год — синхронно с остановкой первого блока старой АЭС.
Облученное топливо с новой ЛАЭС будут отправлять для переработки на ПО «Маяк» (ЗАТО Озерск, Челябинская область). По словам главного инженера ПО «Маяк» Дмитрия Колупаева, предприятие полностью готово к промышленной переработке ОЯТ реакторов ВВЭР-1000, 1200. Образующиеся в ходе переработки ВВЭР-1200 уран и плутоний будут повторно использоваться в производстве топлива для АЭС, а остеклованные радиоактивные отходы в виде достаточно надежной матрицы будут безопасно храниться. По словам Дмитрия Колупаева, с 2021 года этот вид топлива также будет готов перерабатывать горно-химический комбинат (ГХК) в Железногорске Красноярской области. «Основная нацеленность создаваемого комплекса на ГХК — работа с ядерным наследием, накопленным в предыдущие годы, в основном за счет государственного финансирования. А «Маяк» больше будет заниматься коммерческим топливом, которое в настоящее время образуется на объектах «Росэнергоатома». Основная задача перерабатывающих производств — исключить накопление топлива ВВЭР-1000, 1200 в стране, дабы не перекладывать бремя ответственности за ядерное наследие на будущие поколения», — резюмирует Колупаев.
Фото:официальный сайт холдинга