Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Проекты ЛАЭС-2 и БалтАЭС исключают возможность повторения «Фукусимы»

23.03.2011  -  00:00

Повторение аварии, подобной ЧП на АЭС «Фукусима-1» в Японии, невозможно в случае с ЛАЭС-2 и Балтийской атомной станцией, которые сейчас строятся на Северо-Западе России, убеждены инженеры-проектировщики.

«Повторение ситуации, подобной происшествию на АЭС «Фукусима-1» в Японии, с трудом можно представить, когда говоришь о новых проектах атомных станций. Считается, что два самых современных проекта реализуются сейчас в Финляндии и во Франции. Но даже у них нет некоторых деталей, которые есть у российских технологов»,— сказал РИА Новости в четверг, 17 марта, главный инженер проекта ЛАЭС-2 А. Казарин. Основная проблема любой АЭС в случае форс-мажора — защищенность от обесточивания, напомнил Казарин. Проект АЭС-2006, по которому возводятся атомные станции в Ленинградской и Калининградской областях, в этом смысле намного опередил проект атомной электростанции первого поколения в Японии. В случае отсутствия электроэнергии на АЭС должны включаться дизель-генераторы, если же и они по какой-то причине откажут, то на современной российской станции запускается система пассивного отвода тепла от реактивных установок через парогенераторы. К примеру, на европейских АЭС такой системы «каналов безопасности» нет, сказал Казарин. «Если же топливные сборки все же повреждены, и под защитную оболочку реактора начнет поступать водород, для его отвода также существует специальная система, препятствующая образованию взрывоопасной смеси. При самом худшем сценарии двойная оболочка здания реактора и ловушка расплава сдержат аварийные выбросы в атмосферу»,— рассказал главный инженер ЛАЭС-2. Главный инженер проекта Балтийской АЭС И. Грабельников добавил к вышесказанному, что теоретически на здание атомной станции может упасть самолет весом 5,8 тонн со скоростью 100 метров в секунду. Если говорить о землетрясениях, то в Калининграде и Ленобласти они никогда не фиксировались сильнее 5 баллов, при том, что проект АЭС-2006 рассчитан на 6 и в отдельных случаях даже 7 баллов. БалтАЭС была заложена год назад — 25 февраля 2010 года в Неманском районе Калининградской области. Она будет состоять из двух энергоблоков общей мощностью 2300 МВт. Срок пуска первого энергоблока — 2016 год, второго — 2018 год. АЭС обеспечит электроэнергией Калининградскую область, а также будет поставлять электроэнергию на экспорт. 47 news
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика