Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Шаг в будущее

19.12.2011  -  00:00

Как заинтересовать подростка серьезным делом, которое в будущем приведет его в профессию? Задача эта не из простых и требует от взрослых постоянных усилий и такой же неугасающей фантазии, какая присуща детям. В профориентационных проектах ЛАЭС и Центр информационных технологий — давние партнеры, для которых каждый учебный год открывает новые горизонты сотрудничества.

В начале декабря в ЦИТе прошел первый региональный турнир IV Всероссийского чемпионата по дебатам об атомной энергетике среди старшеклассников.

В Сосновом Бору дебаты проводятся уже не первый год и очень популярны — с 2007 года в них поучаствовали более 650 ребят. Сосновоборцы не раз становились призерами и победителями Всероссийского чемпионата.

Нынче старшеклассники представляли аргументы «за» и «против», отвечая на вопрос: «Атомной энергетике в Японии быть или не быть?» Полуфинальные игры состоятся в январе между командами школ № 2, 3, 9 и 8.

А 15 декабря здесь же прошла деловая игра «Мы не можем жить без энергии», в ней приняли участие подростки из Соснового Бора и Лебяжья.

Способы и стоимость производства энергии, использование и экономия энергоресурсов — вот основные темы, на которые дискутировали школьники. К проекту, поддержанному Общественным советом при губернаторе области, были привлечены педагоги, экологи, специалисты предприятий.

Еще одна идея, которая зародилась в общении педагогов ЦИТ, лицея № 8 и атомщиков,— это видеомосты, которые могут связать школьников двух стран — России и Франции. Этот проект поддержан ГК «Росатом», Комиссариатом по атомной энергии Франции и концерном «Росэнергоатом», кроме того, к нему активно подключились Информационные центры атомной отрасли. Старшеклассники Соснового Бора и Челябинска с российской стороны и учащиеся Международного лицея французского Маноска, где учатся дети создателей ITER (ИТЭР), посредствам видеосвязи — благо, современная техника позволяет и не такие чудеса реализовать — смогут обсудить перспективы не только атомной энергетики, но и альтернативных источников энергии. И, надеемся, такое общение станет началом большой дружбы на долгие годы.

Неизменный модератор таких проектов педагог Ольга Васильевна Чудовская отмечает, что год от года растут познания ребят в области энергетики и совершенствуются их навыки ведения дискуссии. Отметим, что специалисты ЛАЭС всегда с радостью принимают в них участие как в качестве организаторов, так и в качестве членов жюри и консультантов.

ЦОИ ЛАЭС

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика