Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Сорок три года и три месяца…

Любовь к механике стала делом жизни Виктора Драгуна

Александр Варламов
16.09.2016  -  16:14

В этом году 50‑летний юбилей отмечает Северное управление строительства. За годы существования одной из главных строительных организаций города в ней проработали сотни талантливых инженеров, каменщиков, стропальщиков и представителей многих других профессий, главной задачей которых была и остаётся одна — развитие города.

Сорок три года и три месяца…
Сорок три года и три месяца…
Среди тех, кто участвовал в становлении Соснового Бора, был и Виктор Тихонович Драгун, в недавнем прошлом генеральный директор одного из подразделений СУСа — Управления механизации.
Свой трудовой путь в тогда ещё посёлке Сосновый Бор он начал в 1969 году. В канун защиты дипломов на факультете дорожно-строительных машин Харьковскго автодорожного института, выпускником которого является наш герой, появился «покупатель» — Амур Иванович Павлов, начальник отдела кадров СУС. Он много рассказывал о ЛАЭС, новом городе и предложил Виктору Драгуну и трём его однокурсникам отправиться в Сосновый Бор.
«Рассказ о новом городе, стройке, перспективах впечатлил нас, — вспоминает Виктор Тихонович. — Мы снарядили в эти края одного из товарищей — Анатолия Семенцула, который по возвращении сказал: «Ребята, едем только сюда». Мы дали добро. Хотя перед отъездом нам надо было отметиться в Минсредмаше. Там нас начали отговаривать — мол, в Сосновом Бору уже стройки никакой нет, езжайте в Навои, Заравшан. Мы отстояли свою точку зрения, и в результате 4 августа 1969 года я с товарищами прибыл в эти места, и остался здесь навсегда, о чем не жалею».
Недавних выпускников направили в Управление механизации на должность инженеров‑механиков. В то время посёлок активно застраивался. Уже были отстроены улицы Ленинская, Комсомольская, а впереди была большая перспектива: шло строительство ЛАЭС, возводились новые микрорайоны и без «умовцев» невозможно было нигде ­обойтись.
«Конечно, на новом месте возникали сложности, — рассказывает Виктор Тихонович. — Приходилось в буквальном смысле осваивать профессию по новой. Тут вспоминается Райкин с его миниатюрой: дети, забудьте о том, чему вас учили в детском саду, в школе — эти знания не понадобятся, ученики, забудьте о тех знаниях, которые предоставила вам школа, в институте они не пригодятся… Так и мы познавали всё новое опытным путём. Ведь УМ — предприятие особое. Оно обеспечивало строительство механизмами, заменяя ручной труд механизированным. Тракторы, экскаваторы, вальщики леса, кусторезы, бульдозеры, краны на пневмоходу, башенные, гусеничные, мостовые — это далеко не полный список техники, на которой работали «умовцы». Было чему поучиться — благо, помощь оказывали старшие коллеги».
Был среди них и Валерий Некрасов, будущий мэр Соснового Бора. Об этом периоде Виктор Тихонович вспоминает особо, характеризуя Валерия Ивановича как человека эмоционального, болеющего душой за все, чем он занимался, и главное — профессионала своего дела. Единственный момент, который бывший гендиректор УМа вспоминает с лёгким огорчением — это уход Некрасова с предприятия на должность председателя горисполкома в 1990 году. «Было обидно, — говорит Виктор Драгун, — ведь, с одной стороны, мы потеряли хорошего специалиста, а с другой — пришлось взвалить весь груз ответственности на себя. Меня назначили начальником УМа, в то не простое для страны время».
В 90‑е предприятие то и дело проверялось на прочность. Сотрудники бастовали: кто-то работал, кто-то не хотел… Но при этом УМ продолжал свою деятельность, невзирая на трудности.
За время работы на предприятии Виктор Тихонович прошёл все служебные ступеньки до должности генерального директора, зарекомендовав себя грамотным и успешным специалистом. Работая в УМе, ему приходилось не только участвовать в развитии города, но и применять знания и навыки на стороне, став одним из участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской станции. Механизаторы были в числе первых, кто откликнулся в беде. Виктор Драгун и его коллега, главный инженер УМ Евгений Павкин, были направлены в УС‑605 (Управление строительства, созданное для выполнения работ на 4 энергоблоке ЧАЭС). Евгений Петрович был назначен на должность главного механика, Виктор Тихонович его замом. Основной задачей специалистов была координация работы техники. Работать приходилось сутками, меньше никак не получалось.
Сегодня Виктор Драгун находится на заслуженном отдыхе, но при этом продолжает следить за судьбой родного предприятия, работать, правда, уже в другом месте — но по-прежнему не теряя хватки и все той же юношеской тяги к механизмам, которая до сих пор у него в крови. «Любовь к механике у меня с детства, — признаётся он. — Ещё мальчишкой заразился этим от соседских ребят, которые постоянно что-то мастерили. В результате, увлечение стало делом моей жизни, которому я отдал сорок три года и три месяца — ровно столько отработал в УМе, и продолжаю оставаться верным этому делу до сих пор».

(при подготовке публикации использованы материалы из книги «Северное Управление Строительства:
на рубеже веков»).
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика