Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
logo

Точность и мощность/ На стройке ЛАЭС-2 успешно испытали гигантский кран

11.09.2025  -  11:11

На строительной площадке энергоблока № 3 ЛАЭС-2 успешно испытали гигантский кран Zoomlion ZCC32000 и траверсу для монтажа элементов пассивной системы безопасности.

Точность и мощность/ На стройке ЛАЭС-2 успешно испытали гигантский кран
Точность и мощность/ На стройке ЛАЭС-2 успешно испытали гигантский кран

Как сообщает Управление коммуникаций Ленинградской АЭС, и грузоподъемный механизм, и специальная оснастка готовы к работам. Генподрядчиком строительства замещающих мощностей Ленинградской АЭС — четырех новых энергоблоков с реакторами типа ВВЭР-1200 — выступает холдинг «ТИТАН-2». Два энергоблока уже работают, третий и четвертый — строятся.

В ходе проверки кран поднял металлическую раму с испытательным грузом весом 500 тонн на высоту 100 миллиметров и выдержал ее в таком положении в течение десяти минут, а затем аккуратно опустил обратно на площадку.

С помощью прошедшего испытания тяжелого гусеничного крана грузоподъемностью 2000 тонн и специальной многовекторной траверсы специалисты в ближайшее время установят на штатное место первый ярус внутренней защитной оболочки в здании реактора энергоблока № 3. Во время эксплуатации оболочка будет выполнять функции одной из пассивных локализующих систем безопасности энергоблока. Она предназначена для предотвращения выхода радиоактивных веществ и ионизирующего излучения за пределы самого важного объекта блока.

Слаженная работа

Примечательно, что такелажную траверсу специалисты генерального подрядчика изготовили самостоятельно. Весь процесс производства данной оснастки занял несколько месяцев и выполнялся в промышленной зоне Соснового Бора. В раскрое металлических листов, их сборке и сварке, геодезических съемках для подтверждения корректности сборки элементов и исключения отклонений от проектных размеров, а также в других сопутствующих работах в общей сложности участвовало порядка 40 высококвалифицированных специалистов. В итоге была создана конструкция весом более 30 тонн, которой на пару с краном предстоит устанавливать в здании реактора собранные и сваренные между собой элементы внутренней защитной оболочки — пять ярусов цилиндрической части здания и два яруса купольной.

«Высота первого яруса защитной оболочки составляет 10 метров, диаметр — 44 метра, вес — 146 тонн, вес монтируемого элемента в сборе с оснасткой составит 227 тонн. Чтобы установить эту мощную металлическую конструкцию на здание реактора точно, бережно и безопасно, мы спроектировали и изготовили специальную многовекторную траверсу, которая включает в себя 18 стальных строп. Стропы, прикрепленные с одной стороны к траверсе, а с другой — к оболочке, будут равномерно распределять нагрузку и помогут переместить ярус на штатное место плавно. Так же заботливо и аккуратно впоследствии будут установлены и остальные ярусы оболочки, часть из них будет иметь вес несколько больший, чем первый ярус», — пояснил Виктор Шарофеев, начальник управления по производственному планированию и реализации Дирекции по производству ПАО «СУС» (холдинг «ТИТАН-2»).

Как отметил директор Дирекции «ВЗО» ПАО «СУС» Михаил Сидоров, организация имеет большой опыт в изготовлении конструкций защитных оболочек энергоблоков ВВЭР-1200 и оснастки для их перемещения и монтажа. «Наши траверсы надежно и безопасно выполняют грузоподъемные работы на атомных станциях, сооружаемых сегодня Россией в Египте и Турции. Уверен, что установка первого яруса внутренней защитной оболочки на третьем энергоблоке ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС будет выполнена без замечаний, а оболочка после монтажа и бетонирования будет надежно выполнять свои функции», — сказал он.

По материалам Управления коммуникации Ленинградской АЭС


  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика

Наш сайт использует куки.
Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности