Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Согласно регламенту фестиваля, победитель получает приз в 50 тысяч евро, который присуждает независимое жюри из трех человек – в этом году ими были актриса Настасья Кински, продюсер Маркус Циммер и режиссер Валеска Гризебах.
Андрей Звягинцев уже получал этот приз в 2014 году – за фильм «Левиафан». Среди других лауреатов этой премии в разные годы были Аки Каурисмяки с фильмом «Гавр» и Асгар Фархади с фильмом «Коммивояжер».
Нынешний триумф Звягинцева – не единственная награда, полученная российскими кинематографистами в Мюнхене. Спецприз немецкого кинематографа за мир – «Мост» – в этом же году получил фильм Андрея Кончаловского «Рай», а Юлия Высоцкая была назвала лучшей актрисой в этой номинации. Андрей Кончаловский также был награжден за достижения в кинематографе.
Мюнхенский кинофестиваль проводится с 1983 года. Это второй по величине кинофорум в Германии – после Берлинского.
Такая нелюбовь.
Обычная российская семья показана в кульминационный момент развода. Если представить европейский аналог этого фильма, можно было бы говорить про мидл-класс, но в России это понятие не актуально. Либо речь идет о рабах маразмирующих корпораций (хозяин — православный фундаменталист, сотрудникам запрещены разводы), либо о мини-олигархах с явно криминальным дном. И муж Борис, и жена Женя уже нашли новые способы жизнеустройства — столь же тупиковые, как их прежний союз. Тупик оказывается совсем непроходимым, когда пропадает двенадцатилетний сын пары — Алеша. При пассивном участии родителей милиция и группа спасателей-волонтеров прочесывают подъезды спального микрорайона, морги и больницы, окрестный лес.
Фильм рассказывает о современной московской семье, переживающей тяжелый, мучительный развод. Главные герои (Марьяна Спивак и Алексей Розин) — ещё супруги, но каждый из них уже фактически начал новую главу жизни, и потому им не терпится покончить с формальностями и развестись. В череде конфликтов и бесконечных взаимных претензий они пренебрегают своим единственным ребёнком, 12-летним Алёшей, который чувствует абсолютную ненужность обоим родителям. Неожиданно, после их очередной ссоры, Алёша исчезает.
Команда, состоящая из режиссёра Андрея Звягинцева, продюсеров Александра Роднянского и Сергея Мелькумова, сценариста Олега Негина и оператора Михаила Кричмана, в прошлом работала над фильмами «Елена» (2011) и «Левиафан» (2014), которые также имели успех на Каннском кинофестивале.