Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo icon Частные
объявления
Справочник
Соснового Бора
Реклама
в “Маяке”

Художники и дети рисуют цирк

25.03.2017  -  11:40

На втором этаже здания городской администрации открыты выставки «Художники рисуют цирк» и «Цирковые фантазии», организованные Сосновоборским отделением Советского фонда культуры (руководитель Иваненко Ю. М.).

Художники и дети рисуют цирк
Художники и дети рисуют цирк
Выставка будет работать до 7 апреля
Первая выставка знакомит нас с работами В. Вильнера (р.1925), Н. Цветкова (р. 1946) и Н. Климушкина (р.1950), посвящёнными цирку, а также репродукциями выдающихся мастеров прошлого – П. Пикассо (1881 – 1973), В. Лебедева (1891 – 1967), М.Шагала (1987 – 1985), также обращающихся к цирковой теме.

Работа В. С. Вильнера «Цирк во дворе» (1982), по колориту напоминающая довоенное чёрно-белое кино – трогательное светлое воспоминание о детстве. Печальные Пьеро и Арлекины на других автолитографиях Вильнера («Пьеро и дама», 1995 , «Арлекин», 1987), вызывают ассоциации с образами из поэзии А. Блока, которая, несомненно, послужила одним из источником вдохновения художника («Сон (по Блоку)», 1985).

Если цветовая гамма Вильнера приглушённо сдержанна, то для творчества

Н. Климушкина характерны звонкие, сочные краски. В его произведениях используются мотивы народного лубка и русских традиционных орнаментов («Цирк», 2007, «Снова на арене», 2008.). Но его яркие краски приобретают подчас не радостное, а тревожное звучание, и многие его работы не менее трагичны, чем произведения Вильнера («Шут и маска» 2008, «Клоун», 2008).

Произведениям Н. Цветкова свойственны утончённое изящество и философский подтекст, порой даже выражающийся в записанных по краям изречениях («Дуэт», 1988, «Колесница», 1988).

В лучших традициях советской книжной графики выполнена иллюстрация

Г. А. В. Траугот к «Каштанке» А. Чехова (2014). Запоминается и солнечная улыбка Марселя Марсо с автолитографии Г. Неменовой (1961).

На выставке рисунков сосновоборских детей «Цирковые фантазии» можно увидеть рисунки и бумажные аппликации юных воспитанников детской студии «Творческая мастерская» (руководитель Леонова Т. В.). Многие дети запечатлели реальные цирковые номера («Бесстрашные, быстрые, ловкие» Димы Полякова, «Номер с попугаями» Саши Кустова), а многие дали волю фантазии. Весёлые птицы играют на дудках (аппликация Измайловой Ани «Концерт с плясками»), зелёная «слониха-щеголиха» с бантиком танцует на разноцветном шаре (рисунок Кати Осиповой). А Настя Ельникова изобразила в свете ярких прожекторов тоненькую печальную Суок, героиню сказки Ю.Олеши. Бумажные аппликации («Хоровод жонглёров» Василисы Коваль, «Гимнастика и акробатика» Пряхиной Дианы) поражают своей динамикой, стремительностью движения.

Большинство детских рисунков яркие, радужно-жизнерадостные. И только рисунок 14-летней Яны Шаховой «Мой тигр не боится огня» выделяется своим героико-драматическим характером.

Яркая, впечатляющая, эмоционально насыщенная выставка может понравиться как детям, так и взрослым.

Светлана Пестова, член ассоциации искусствоведов 2017
Поделитесь:
Яндекс.Метрика