Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Лев Дунаев: «Хороший оркестр — прежде всего люди»

Бывший сосновоборец стал известным и уважаемым дирижером в Санкт-Петербурге

12.11.2013  -  00:00

2 ноября во Дворце культуры «Строитель» с несомненным успехом вновь прошел концерт государственного Академического симфонического оркестра, который исполнил «Четыре времени года» гениального итальянского композитора Антонио Вивальди. Нашим зрителям концерт был особенно примечателен тем, что дирижером оркестра выступает наш земляк — Лев Дунаев. Перед концертом маэстро ответил на вопросы корреспондента «Маяка».

Лев Дунаев: «Хороший оркестр — прежде всего люди»
Лев Дунаев: «Хороший оркестр — прежде всего люди»

— С какого времени вы живете в северной столице?
— Я уехал из Соснового Бора, когда мне было семь лет. Поступил в хоровое училище имени Глинки, где проучился 11 лет. Сначала я жил в интернате при училище. После окончания без экзаменов, в числе лучших учеников, поступил в Петербургскую консерваторию на дирижерско-хоровой факультет. Закончив обу­чение с красным дипломом, решил попробовать себя в симфонической музыке и поступил снова в консерваторию, но уже на дирижерско-симфонический факультет. Там как раз и готовят дирижеров оперных и симфонических оркестров.
Уже в период второго срока обучения я возглавил хор Исаакиевского собора и преподавал в музыкальном училище имени Мусоргского. К тому времени у меня был опыт художественного руководства молодежным камерных хором «Миллениум», который сейчас не существует, к сожалению. Также в этот период я поступил на должность второго дирижера и хормейстера в Санкт-Петербургский государственный оркестр под управлением Николая Корнева. Это знаменитый на весь мир коллектив, с которым работал, к примеру, известный оперный певец Дмитрий Хворостовский.
С сентября этого года я возглавил также Камерный оркестр музыкального колледжа им. Мусоргского — это молодежный коллектив струнных инструментов. Кроме того, уже более десяти лет являюсь регентом хора Исаакиевского собора и около двух лет руковожу церковным хором Смольного собора.

— Другими словами, вся ваша профессиональная жизнь полностью посвящена классической музыке?
— Да, причем это и во­каль­но-хоровая музыка, ­и симфоническая. Работы очень много, постоянно проходят концерты в Петербурге и других городах. Мы исполняем как старинную музыку российских и зарубежных композиторов, так и современные симфонии ХХ века. Раньше гастролей было много, по 4—5 выездных концертов, сейчас поменьше. За границу я езжу с хором Исаакиевского собора: были в Румынии, Южной Корее, Финляндии. Чаще мы выступаем в соборах и церквях. К примеру, наш хор пел на освящении Морского собора в Кронштадте в мае этого года.

— Чем интересна работа дирижера, помимо творческой составляющей?
— Как мне кажется, здесь много моментов. Один из них — то, что дирижер не служит постоянно при одном оркестре или хоре, а имеет возможность сотрудничать с различными коллективами. Это значительно расширяет творческий кругозор и дарит бесценный опыт.

— Часто ли бываете в Сосновом Бору?
— К сожалению, редко. Очень плотный график выступлений, иногда и в выходные. Остается мало свободного времени на отдых.

— Отличается ли публика в провинции и крупных городах?
— По большому счету, публика на концертах классической музыки везде одинаково доброжелательна и интеллигентна. Другое дело, что в Петербурге, к примеру, слушатели более разборчивы и консервативны. Здесь всегда был очень высокий уровень исполнительского мастерства.

— Если не секрет, сколько вам лет? Вы уже столько всего успели…
Мне 35. Но хочу отметить, что для дирижера такой возраст — младенческий. Есть такое выражение, что профессия дирижера — для второй половины жизни. Надеюсь, все самое интересное у меня еще впереди!

— Ученые утверждают, что дирижеры живут дольше всех из творческой элиты.
— Эта работа связана, кроме всего прочего, со значительными физическими нагрузками: четыре часа размахивания руками ежедневно хорошо развивают вестибулярный аппарат. Кроме того, здесь высокая доля эмоционального воздействия — это тоже стимулирует жизненный тонус.

— В нашем городе сейчас создается духовой оркестр при СДШИ «Балтика». В этой связи вопрос: сложно ли организовать хороший творческий коллектив?
— Это прекрасно, что появилась такая инициатива. Конечно, многое зависит от хороших инструментов. Но всегда главное — это люди. В послевоенные годы в Ленинграде были великолепные музыканты симфонического оркестра, которые с огромным мастерством играли на очень простых инструментах. Поэтому хороший оркестр состоит прежде всего из хороших музыкантов и грамотного дирижера или руководителя.





  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика