Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Лоскутные чудеса

«Штучка» приняла участие в выставке, посвященной 80-летию области

23.07.2007  -  00:00

Работы наших мастериц выставляются по всей России. А началось все с того, что когда-то, в 1999 году, в клубе ЛАЭС открылись курсы «Лоскутная графика». Но после двух лет обучения их участницы не захотели расставаться. Так образовался клуб «Штучка», который по сегодняшний день действует в Центре развития личности «Гармония».

Забытое ремесло превратилось в современное искусство.
Забытое ремесло превратилось в современное искусство.

А почему «Штучка»? Название клуба происходит от названия лоскутных одеял — «штучковые», так их называли в Новгородской, Вологодской и некоторых других землях. В древности, когда производство ткани требовало много времени и сил, у каждой вещи была своя доля, свой срок: вначале одежда взрослому, потом она перешивалась ребенку... Проживая много жизней, ткань впитывала энергию владельца и приобретала магические свойства. Лоскутное же изделие аккумулировало энергию, сохраненную во многих вещах, и потому само являлось мощным оберегом.

Так что, если в дореволюционной России занимались лоскутным шитьем, то далеко не всегда от бедности и невозможности купить новую ткань. Даже современные мастерицы отмечают, что новая ткань в изделии не «греет» так, как старая, которую уже «обжили».

В современной России традиция лоскутного шитья практически умерла (в Ленинградской области всего два больших клуба лоскутного шитья).

Работа эта кропотливая, требует большой выдумки, да и не всегда современные изделия похожи на исторические прототипы: сегодня используется много новых сложных техник, вещи, первоначально носившие только утилитарный характер, превратились в произведения искусства. Не зря же курсы длятся два года — сначала будущие мастерицы учатся рисовать, чтобы создавать свои узоры. А те, кто после прохождения курсов решат остаться в клубе «Штучка», участвуют и в создании огромных коллективных работ под руководством Веры Аркадьевны Алиевой и Валентины Ивановны Ереминой, и выставляют свои творения на разных выставках и участвуют в фестивалях.

Это лето у «Штучки» особенно «выставочное». Клуб участвовал в выставке в Екатеринбурге, только что часть работ вернулась с выставки, которая проходила во Владимире, еще работы наших мастериц сейчас выставлены в Иваново, в Сойде (там находится усадьба Ганнибала, деда Пушкина), а в пятницу новая выставка открылась в Луге. Эти выставки организуются при поддержке Государственного российского дома народного творчества, который потом отбирает лучшие работы. Они выставляются в Москве, а затем и за рубежем.

Владимирская выставка «Лоскутные узоры России» собрала мастеров из Архангельска, городов Сибири до Ростова-на-Дону и Севастополя. Религиозная тематика выставки обусловила выбор работ: от икон до «менгиров» (огромные каменные столбы, наподобие тех, из которых построен Стоунхендж, встречаются в Западной Европе) и работ, навеянных религиозными мотивами и событиями.

Например, наша мастерица Л. Коржикова представила одеяло «Единение. Византийские мотивы», посвященное акту о каноническом единстве Русской Православной и Русской Зарубежной церквей.

А на лужской выставке, посвященной 80-летию Ленинградской области, «Штучка» выставляет огромную, во всю стену, работу «Послушайте, ведь если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно?», над которой трудился весь коллектив.

Впереди у «Штучки» еще сентябрьская выставка «Черное и белое» в Москве. Вот так практически забытое народное ремесло превратилось в современное искусство.

Ольга Домашенко
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика