Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Об этом — любви к любви к Пушкину, не мешающей обычной жизни с ее маленькими неприятностями и большими печалями, и был спектакль театра «Городок» режиссера Анатолия Семенова, премьера которого состоялась в ДК «Строитель».
27 апреля, в Страстную среду, на сцене кипели страсти довлатовского «Заповедника». Ну как кипели, так, побулькивали, словно на медленном огне. А главный герой в исполнении Андрея Пескова оставался холодным и невозмутимым поваром, заваривающим эту кашу всё новыми порциями спиртного, что не уставала подносить гостям официантка местной забегаловки (Ирина Егорова): «Бутерброды кончились!». Еще более невозмутимым был единый в тех лицах — в виде бюстика на столе, портрета на стене и гипсовой головы в цилиндре на белой колонне — Пушкин, трезвым взглядом смотрящий на происходящее, даже если на сцене начиналась настоящая фантасмагория действующих лиц, кружащихся, как надоедливые мухи, вокруг героя Довлатова.
Но чаще актёры второго плана выходили на сцену по одному или по двое, говорили что-то, шутили, флиртовали, упрекали, даже бросались в драку. Главный герой же казался спокойным, лишь то и дело уходя в себя. Там, в себе, вспоминалась предыдущая, до Заповедника, ленинградская жизнь, которая проходила перед глазами зрителей черно-белой видео-хроникой под стрекот кинопроектора. Порой видео становилось и частью театрального действия: уходя за дощатую дверь, символизирующую вход в деревенскую развалюху, актеры появлялись на расположенных рядом со сценой экранах.
С этих экранов спектакль собственно и начался. Открытием очередного съезда бурными, продолжительными аплодисментами, программа «Время» ввела зрителей в события дня конца семидесятых. «Временем» действие и завершилось: анонс известной ведущей про скандал с мельдонием дал понять — мы снова здесь, в 2016‑м.
И вот уже у нового, молодого героя (Александр Варламов) спрашивают про любовь к Довлатову. Хотя, не так уж важно, любит он писателя или нет. Главное, чтобы была любовь к любви к Довлатову. Остальное — выпивка, флирт, вечная неудовлетворенность русской души — приложатся.
Наталья Козарезова