(Фото Елены Тамазян)
В наш выхолощенный цифровыми технологиями век настоящим подарком становится любое прикосновение к прекрасному.
Таким подарком стал концерт-поздравление, посвященный юбилею и 35-летию творческой деятельности Татьяны Черногор, который прошел в день ее рождения в малом зале ДК.
Приехав в Сосновый Бор в 1975 году, Татьяна Васильевна, благодаря своему таланту и неиссякаемой энергии, быстро заняла ведущие позиции и в качестве исполнителя в популярном ВИА «Красные Форты» (руководитель В. Черногор), и в качестве преподавателя Сосновоборской музыкальной школы по классу скрипки.
Путь учителя музыки сложен и тернист. Сколько нужно иметь терпения и сил, чтобы в маленьком существе найти и разбудить мелодическое восприятие, умение слушать и понимать музыку, чтобы суметь приспособить пальцы и слух, научить владению сложнейшим инструментом. Но зато и награда за такой труд велика, и на концерте мы увидели, какова эта награда — наши дети, выходящие на сцену. И как развитие и закрепление успехов педагога — продолжающие образование в колледжах Санкт–Петербурга, прекрасно одаренные ученики Т. Черногор.
Все в концерте — от простых мелодичных пьес до сложнейших и виртуозных произведений — приносило наслаждение и радость. Великолепная, феерически захватывающая «Наварра» Сарасате для двух скрипок в исполнении Н. Черногор и Е. Перлер вызвала настоящую овацию зрительного зала. И все-таки лучший подарок учителю — старание учеников и их любовь к музыке. Самые маленькие с удовольствием играют и одни, и в ансамбле («Спиккатино», подхвативший звездную эстафету ансамбля «Спиккато»). Другие, постарше, участвуют в конкурсах, занимают призовые места.
Хочется сказать и о верных соратниках Т. Черногор — пианистах: И. Рыбко, В. Соколовой и Н. Поповой, которые на протяжении многих лет сопровождают выступления скрипачей.
Самое главное учитель закладывает очень рано. Дальше, как бы ни сложилась судьба воспитанников, посвятят ли они жизнь музыкальной карьере или нет — все равно уже основы впитаны. И это великий дар для ученика— способность слушать и понимать музыку, уметь прикладывать усилия к собственному развитию. Ведь душа человека в своей основе не изменилась с тех времен, когда придумали скрипку. Только сейчас она больше страдает из-за того, что живую энергию творчества в современном мире подменили виртуальной креативностью.
Ничто не сможет заменить человеку благотворный источник прикосновения к вечности, который дают живые концерты. Поэтому придется и дальше Татьяне Васильевне идти вперед — учить, творить, воспитывать, а мы желаем ей как можно больше сил, энергии и энтузиазма для занятия любимым делом.
Надежда Малышева, Ирина Мартынова