Выставка работ сосновоборских художников — это всегда маленький праздник. И не только для них самих, поскольку у каждого есть множество поклонников среди родных, друзей и знакомых. Великое множество их картин украшает наши квартиры, напоминая, что кроме материальной жизни есть еще и духовная, запечатленная на графических и живописных полотнах.
Мы все такие родные!. (Фото Виктора Поповичева)
Как обычно, не обошлось на выставке без сюрпризов. Многим любителям творчества В. Денисова понравится довольно необычный для его манеры, а потому особо привлекательный «Портрет дочери». Интересна портретная галерея В. Полякова, иногда использующего уголь вместо карандаша. А вот мимо «Тигра» и «Медведя» Л. Галатенко, «пишущей» не кистью, а берестой, трудно пройти мимо, не замерев от восторга: безукоризненные работы буквально завораживают, обдавая теплом берестяной анималистики. График В. Антонинов все чаще стал выставлять живописные холсты, один из них — чисто академическая работа. В. Гасич перешел от рериховской философии к пленэрной живописи. Ю. Резников, Г. Ильченко, Б. Федотов, Т. Воронина, С. Серегин, М. Майстренко и другие участники выставки,— у каждого из них есть собственная изюминка в работах, свое видение мира. Вернисаж тем и хорош, что экспозиция включает в себя множество художественных ответов на те или иные вопросы живописного мастерства. Скептик о разнообразии жанров и манер скажет, что все это — сборная солянка, романтик же назовет их пышным букетом.
Что касается самих художников, то они считают выставку удачной. И, как отметил Ю. Резников, есть в экспозиции множество картин, которые могли бы украсить если не Лувр или Эрмитаж, но уж точно — какой-либо музей областного масштаба. Так ли это на самом деле? Чтобы ответить на этот вопрос, надо посетить выставку и составить собственное мнение о работах.