Горе-жених Ломов (М. Виноградов) готов задушить потенциальную невесту (Е. Бекеш) на глазах ее отца (А. Карев) (Фото Юрия Шестернина)
Здесь любят все делать наоборот и шиворот-навыворот. Непредсказуемость и нестандартность — вот девиз народного театра «Городок». На афише, приглашающей сегодня во Дворец культуры на чеховское «Предложение», нет ни слова о том, что пьесе будет предшествовать отрывок из гоголевской «Женитьбы» (именно в этом порядке). И о том, что из мистика Гоголя, по замыслу режиссера В. Иванова, должен получиться лирик, а романтичного Чехова постараются переделать в эксцентрика, зрители тоже узнают во время спектакля.
В. Иванову не нравится название «Городок», лучше — народный театр. За 23 года своей работы заслуженный работник Российской Федерации уже и не припомнит, сколько именно поставил спектаклей. «У нас не Бродвей, где одна пьеса может идти долгие годы, в Сосновом Бору количество театралов ограниченно, поэтому жизнь постановки длится недолго»,— говорит режиссер.— Раньше старались делать премьеру к каждому Дню театра теперь много сил занимает детский музыкальный театр, поэтому премьеры удаются реже. В нынешнем году решили «реанимировать» чеховское «Предложение».
«Хватит давать МХАТ!» — любимая фраза режиссера на репетиции. В этом театре стремятся играть не играя, руководствуясь девизом: меньше театральности. Классические декорации пьес Антона Павловича и Николая Васильевича заменят, по словам В. Иванова, какие-то «тряпки и плоскости». Костюмы актеров, хотя и приближены к эпохе, тоже не самое главное в постановке. Главное — воплощение замысла режиссера.
По этому замыслу, одноактное «Предложение» и сцена сватовства Подколесина из «Женитьбы» должны составить общий рассказ об одиночестве, желании найти любовь и создать семью. В этом герои Чехова и Гоголя одинаково похожи и одинаково неумелы. Как идею режиссера удастся воплотить на сцене актерам, мы узнаем из сегодняшнего спектакля.