Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Поиски нового творческого воплощения. В Екатерининском собрании открылась камерная выставка «Mystery Tour»

16.09.2024  -  17:09

«Mystery Tour» — совместный выставочный проект «Петербург-концерта» и галереи «Open You», который проходит с 16 сентября по 4 октября в Екатерининском собрании в Санкт-Петербурге. Создатели говорят о своей выставке как об обращении к дуализму «Аполлоническое — Дионисийское». Но если простыми словами, то четыре разных автора, вдохновленные античными мифами и концептами, стремятся найти новую форму выражения искусства. (18+).

Поиски нового творческого воплощения. В Екатерининском собрании открылась камерная выставка «Mystery Tour»
Поиски нового творческого воплощения. В Екатерининском собрании открылась камерная выставка «Mystery Tour»

Выставка занимает три зала Екатерининского собрания на набережной канала Грибоедова, 88-90.

Один зал в подвальном помещении с потрескавшимися стенами и типичным, чуть влажным запахом. С него всё и начинается. Надо сказать — выбор помещения подходящий — экспонаты вписываются в антураж, весь интерьер превращается в арт-объект. С двух сторон на прямоугольных колоннах — скульптуры людей с лицами младенцев из полимерной глины. Они простые и небрежные на первый взгляд, и проработанные, но намеренно незавершенные на второй. В конце зала — барельеф с Дионисом, в такой же яркой, нарочито неаккуратной манере. Это — «Праздник Вакха» Антона Левина, карикатурные люди на нем придаются разнузданному, немного пугающему веселью.

Следующие два зала на втором этаже, но на пути к ним, на лестнице — две картины с водопадом Екатерины Бердюгиной, классические по своей стилистике, контрастирующие с новаторством первого зала. Столкновение техник — одна из концепций этой выставки. И если первый зал ярок и хаотичен, то эта остановка на лестнице умиротворяющая.


Наверху — две композиции цветов и две композиции ковров. Цветы издалека кажутся живыми, но на самом деле сделаны из очень тонкого стекла. Работы кропотливые, изящные, и при этом натуралистичные. Несмотря на живость формы, Анастасия Прибельская преследует точность и аккуратность в своих натюрмортах.

А что из себя представляют композиции ковров? Как удалось узнать у кураторов выставки, художница Рузанна Тетерина собирает старые советские ковры, по друзьям, интернет-магазинам, а иногда и улицам. На коврах, которые поджигает или по-другому намеренно «портит», выстраивает композицию.

Верхние залы тоже контрастируют друг с другом. Первый — белый. Светлый букет цветов, случайно выроненный из руки, и белый ковер, благодаря сену и обильным мазкам краски похожий на зимнее поле. Второй — черный. Темно-красный букет цветов в вазе с опадающими бутонами и черный ковер с красными всполохами точно горящий дом. Создатели говорят, что эти залы — отражение сна, безмятежного или неспокойного.

Эта выставка маленькая — её легко можно пройти за полчаса. Зато, от неё не устать, и стоять и рассматривать понравившиеся детали, а поверьте, там есть что рассмотреть, можно сколько угодно долго — посетителей мало, они не мешают друг другу. Возрастной ценз — 18+, поэтому решайте сами, подойдёт она для семейного времяпрепровождения или нет. Билеты — 300 рублей.

Ксения Костик

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика