Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Пятилетка в вечнозеленых... (Дню студента посвящается)

25 января — Тятьянин день

25.01.2007  -  00:00

Чу... Слышится первый робкий топот в предутренней морозной дымке. Это сосновоборские студенты бодро шагают на железнодорожные платформы пригородных электричек.

От сессии до сессии студенты ездят весело. (Фото Ольги Александровой)
От сессии до сессии студенты ездят весело. (Фото Ольги Александровой)

Закутавшись в теплые одежды или, наоборот, открытые всем ветрам, с рюкзаками и сумочками, досыпая на ходу — скорее в град Петра, к новым знаниям. На платформе «80 км» тем временем причудливым питоном извивается очередь к кассе. Вот уже грохочет стальными колесами поезд, опаздывающие бегут со всех ног. «Успеет или нет?», лениво думают наблюдающие из окон поезда пассажиры. Молодец, успел.

Теперь надо попытаться занять хорошее место, желательно в середине скамейки: с краю теребят продавцы всякой всячины, у окна зимой печка шпарит как сковородка. Да и соседи с двух сторон всегда поддержат плечом клюющего носом. Все, теперь можно расслабиться, впереди пара часов неспешной езды под убаюкивающее укачивание вагона.

Опытные сразу начинают дремать, другие открывают книжки. Самый шумный вагон — четвертый, ибо исторически в нем собирается свежеиспеченное студенчество. Неуместно бодрый хохот, разговоры и трели мобильников продолжаются всю дорогу.

Особое веселье начинается, когда заходят контролеры. Часть вагона мгновенно срывается в тамбур, чтобы промчаться перед окнами в соседний вагон или таинственным образом вернуться через пять минут в полном составе. Там, в туманном полумраке ежедневно разыгрывается душераздирающая драма под названием: «Нет билетов и денег тоже нету». Однако никто еще не был высажен на пустынный перрон.

Самым ленивым остается одно — спать. Однако попробуй заснуть, когда каждую минуту с регулярностью метронома тебя достают коробейники (особенно настойчивы продавцы творожных сырков), сборщики бутылок, незваные музыканты и стихоплеты, попрошайки и просто сумасшедшие. И это несмотря на недавний запрет торговать. Надо обладать бесчувственностью гиппопотама, чтобы умудриться задремать в таких условиях. А если чудом удастся погрузиться в сон — контролеры быстренько вернут тебя к реальности.

Теперь понятно, каким нечеловеческим терпением и невозмутимостью сфинкса обладают бывалые студенты из пригородов. Так закаляется сталь!

А сколько наблюдательности нужно проявить, чтобы точно рассчитать, будет ли вагон нервно содрогаться всем корпусом или поедет тихо, где есть печка под сиденьем, а где зимой придется соскребать иней, из какой щели и куда — в шею или ухо — будет дуть неизбежный сквозняк. С какой стороны летом начнет жарить солнце, когда кончится прохладный лес и вагон превратится в парилку.

Все эти тонкости приходят с опытом. Необходимо накатать не одну тысячу километро-часов, чтобы стать настоящим асом. Пяти лет учебы как раз хватает. Впрочем, уже через год можно разбудить среди ночи студента очного отделения и попросить перечислить все станции от своей до конечной. Ответит, не приходя в сознание. Что значит — практика.

В электричках студенты учатся, отдыхают, развлекаются, мечтают, общаются, приобретают друзей и подруг, возможно, даже влюбляются — в общем, проживают важную часть жизни. Временами эти медленно ползущие и дико тарахтящие, холодные и противно воняющие вечнозеленые вагоны довольно сильно раздражают. В другой раз, окоченев от мороза или промокнув под дождем в ожидании опаздывающего поезда, ты готов молиться на это чудо инженерной мысли.

А что делать, ехать-то надо! Михайле Ломоносову было хуже, что ни говори...
Поделитесь:
Яндекс.Метрика