Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
…Пришедшие на премьеру общались между собой в фойе театра, где на экране мелькали черно-белые кадры деревенской жизни 20-30-х годов, и ещё до спектакля спрашивали друг у друга об авторе, которого как-то никто не знал или не помнил… А повесть «шестидесятника» Бориса Вахтина, на самом деле, удивительная. Вернее, история-то в ней вполне обычная: вот деревня, где живут и любят, обижаются и прощают обыкновенные люди, где присутствуют запутанные, но искренние родственные взаимоотношения, в которые вторгается всей болью и ужасом война. Но у Вахтина деревня — это ещё и тот самый мир русского фольклора, где герои могут поведать свои беды и радости не только родне и соседям, но и речке, лугу, колодцу, огородному пугалу, просторам за рекой… Корова для них — такой же человек, вроде обычной деревенской бабы. Они могут слушать землю и разговаривать со всей вселенной! И язык повести особенный: автор пишет длинными предложениями, используя простую, но очень метафоричную разговорную речь. Читаешь — будто плывешь по реке долго-долго, далеко-далеко…но вдруг в авторское повествование вплетается мысленный монолог одного героя, а вслед за этим как бы мысленный ответ другого героя. Удивительный язык… И вот как претворить в зримый сценический образ это авторское повествование, где главных героев двое, но без огромного количества второстепенных лиц и предметов этих двоих как бы и нет? Екатерина Чемерис взялась за архи-трудную задачу — и одержала победу.
Михеев и Полина (актеры О. Карпов и А. Коновалова) — движущая сила «Одной абсолютно счастливой деревни». Вернее — их любовь, на глазах у зрителя зарождающаяся и поднимающая их до библейской, общечеловеческой высоты. До той высоты народного сказания о русском человеке, когда беда делает его сильнее, когда, дойдя до бездны отчаяния, человек будто рождается заново. И заново слышит, как поют птицы, наполняется соками земля, шелестят листья под ветром… и заново учится любить — весь мир и конкретного человека…

В спектакле Екатерины Чемерис неодушевленные предметы, «видевшие» жизнь не одного поколения деревни «со времен царицы Елизаветы и пришествия Наполеона», начинают принимать участие в жизни наших героев. Таковыми являются огородное пугало (актриса Е. Хлебникова) и старый сруб колодца с журавлем (актер М. Болохонов). А кто такой «дремучий дед» (актер Н. Веселов), прислушивающийся к земле, улавливающий знаки надвигающейся беды? — некий собирательный образ, тоже практически фольклорный персонаж, как и «очеловеченная» корова (актриса Е. Петрова). Еще один герой спектакля — сама деревня, люди, народ: массовые сцены выстроены режиссёром посредством движения и песен — на фоне изгороди с миниатюрными бревенчатыми избами (художник-постановщик С. Жеглов). А как точно найдено режиссёром основное звуковое решение спектакля! — духовный стих «Что же тебе надо, грешный человече», который неоднократно запевают все персонажи спектакля, и стук колёс летящего в неизвестность поезда… Вот женщины начинают некий народный деревенский танец и выстукивают ногами «дробушки», стучат всё сильнее и сильнее, до отчаяния … а потом этот стук перерастает в стук колес того самого поезда, который уносит Михеева на войну — того самого поезда, который несёт по жизни любого человека до самого его исхода…
О. Карпов и А. Коновалова покоряют искренностью и настоящей актёрской отвагой, как всегда — замечательна Е. Хлебникова в роли Пугала, очень органичен в роли нелепого Куропаткина актер А. Варламов, по-своему хороши и внятны в своих ролях Н. Веселов, М. Болохонов и А. Сташок. Да и всей команде «КриМа» следует сказать «Браво!».
Спектакль Екатерины Чемерис о Любви с большой буквы — о любви к человеку, к Родине, к миру, к самой жизни. Где она — одна абсолютно счастливая деревня? Есть ли она на свете? Конечно, есть. Просто ты сам создаешь её такой. После спектакля остается какое-то тихое послевкусие: будто слышишь спокойный протяжный говор, под который несет тебя по течению в маленькой лодочке та самая красивая синяя река под теми самыми звёздами и летними дождями. И пусть в спектакле деревенские жители в белых одеждах уходят вслед за главным героем в небытие — они БЫЛИ СЧАСТЛИВЫ в этом мире…
Борис Борисович Вахтин (30.11.1930-12.11.1981) – русский советский писатель, драматург, сценарист, философ,
востоковед, переводчик с китайского и корейского – фигура столь же значительная, сколь и недооцененная, незаслуженно забытая. По качеству прозы и литературной судьбе – прямой наследник Зощенко и Платонова.
Широкой публике его имя встречалось (и едва ли запомнилось) только в титрах телефильма "На всю оставшуюся жизнь", снятого Петром Фоменко, где Вахтин был соавтором сценария по повести «Спутники» своей матери Веры Пановой. В 1964 году Вахтин выступил на суде в поддержку Иосифа Бродского. В 1966-м во время суда над Андреем Синявским и Юлием Даниэлем вел записи, позже вошедшие в "Хронику текущих событий".
Марина Тарасова