М. Романушко знают многие (Фото Виктора Поповичева)
Пока только для друзей и знакомых в одном из зданий промзоны открылась первая персональная выставка работ художника М. Романушко. Вернисаж составлен из нескольких десятков графических листов, выполненных в технике монотипии. Некоторые привлекают взгляд даже взыскательного художника.
Монотипия — штука очень интересная. Созданные в этом виде техники графические листы изначально загадочны по сюжету. Обычно для этого используется акварель или тушь. И только опытный и талантливый художник, внеся нужные штрихи пером или кистью, может придать акварельной монотипии законченный вид. В Сосновом Бору лишь художнику В. Атонинову удавалось не проиграть стихийно созданным полутонам акварельной монотипии, его тонкие правки превращали графическую плоскость в художественное произведение.
М. Романушко использует другие инструменты и методики создания графических работ. Набор очень прост — чистый лист, копировальная бумага и утюг. Лет пятнадцать назад знакомые художника посмеивались над его причудой — дескать, ничего путного из этого не выйдет. Однако спустя некоторое время монотипии М. Романушко использовал в качестве иллюстраций для своей поэтической книжки известный сосновоборский поэт В. Того. Через некоторое время коллеги-художники уже смотрели на графические находки, созданные с помощью утюга и копировальной бумаги, с интересом. Десяток приличных лирических зарисовок. Появились портреты. Удачная работа — лицо мужчины, чем-то напоминающее изображение на Туринской плащанице. Любопытно смотрятся работы, выполненные с помощью цветной копировальной бумаги.
Просматривается незаконченность некоторых графических плоскостей по сюжету и неточное вмешательство в монотипию ручкой или карандашом. Но, тем не менее, из стихийно расположенных работ вернисажа можно выбрать достаточное количество, чтобы выставить графику М. Романушко на всеобщее обозрение.