Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

«Зеленая зона» с посвящением родителям — в сосновоборском театре КриМ состоялась премьера

04.04.2022  -  10:54

2 апреля в народном театре КриМ сосновоборского Центра развития личности «Гармония» прошла премьера спектакля по пьесе Михаила Зуева «Зеленая зона». «Спектакль посвящается нашим родителям», — подчеркивается в красиво и стильно сделанной программке. Небольшой зал «Гармонии» был заполнен полностью.

Фото: группа ВКонтакте 'Центр развития личности 'Гармония'
Фото: группа ВКонтакте 'Центр развития личности 'Гармония'

У пьесы «Зеленая зона» неплохая творческая судьба — она шла в театрах страны, была поставлена и в МХТ. Еще один интересный факт: пьеса основана на реальных событиях из жизни соседей и сослуживцев родителей автора, в ней даже имена героев подлинные…
Теперь, собственно, о спектакле театра «КРиМ».

Екатерина Чемерис пришла в Центр «Гармония» на должность режиссера совсем недавно, и за короткое время сумела не только найти общий язык с любительской труппой театра «КРиМ», созданного Юлией Илюхиной, но и привлечь в коллектив новых участников. А потом создать спектакль, который, я уверена, стал событием культурной жизни города.

Екатерина обратилась к пьесе Михаила Зуева, написанной в 1989 году. Тогда в воздухе уже витала лихорадка «перестроечной» свободы, все чего-то ждали и на что-то надеялись. И хотя время действия пьесы — 50-е годы 20 столетия, тема тревожного ожидания, надежды и веры в светлое будущее на фоне навязчивого ощущения трагичности своей страны — современна и сегодня.
…Зрители еще в фойе оказываются как бы в помещении с традиционным интерьером 1950-х: настенный коврик с видом Кремля, патефон с пластинкой «Брызги шампанского», связки книг, грубовато отретушированные портреты (во многих семьях и сейчас хранятся такие)…

Традиционные три звонка перед началом спектакля — тоже особенные, как бы настраивающие зрителя на восприятие пьесы, готовящие нас к встрече с миром наших родителей, бабушек, дедушек… С этой же целью режиссер спектакля придумала Пролог, введя в пьесу эпизод возвращения героев с войны.

…Не хочется пересказывать сюжет, ибо каждому лучше самому посмотреть спектакль, но скажу главное: спектакль никого не оставит равнодушным. Не только потому, что он погружает нас в недалекое прошлое страны и житейские будни наших близких и родных людей — в будни, наполненные и наивной верой в светлое коммунистическое будущее, и человеческой верой в дружбу, взаимопомощь, в библейские истины, в будни, порой наполненные пьянством и даже жестокостью от ощущения безысходности. Спектакль не оставит равнодушным еще и потому, что пропитан искренностью актеров-любителей, подкупающей до слёз. В спектакле нет второстепенных ролей, у каждого персонажа свой характер и своя судьба, с узнаваемой достоверностью сыгранная участниками театра «КРиМ». И пусть извинят меня актеры, которых хотелось бы назвать поименно, но это повлечёт за собой разбор сюжетных линий и другой формат материала. Поэтому опять о режиссере: в замысле Екатерины «играет» каждый бытовой предмет, будь то цинковое ведро, нагреваемый на примусе утюг, радиоприёмник или туфельки моей мамы, купленные в Ленинграде еще в 1956 году и переданные когда-то в костюмерную «КРиМа». К несомненному достоинству спектакля надо отнести и буквально дописанный режиссёром образ Тёмы, который в программке обозначен как блаженный. Он — и жертва войны, и ангел-хранитель обитателей барака, в который превращена бывшая церковь. Именно этот персонаж становится квинтэссенцией режиссерского замысла, связующим звеном многоплановой истории страны и конкретного человека — тебя, меня, нас… Удачно сложился и тандем с художником: Сергей Жеглов придумал декорацию, которая стала еще одним действующим лицом спектакля.


Режиссер Екатерина Чемерис сумела через личностные переживания персонажей пьесы — любовь, сиюминутные простые радости или наоборот — неверие, предательство, озлобленность — показать срез целой эпохи, такой далёкой и такой, как оказалось, близкой и бередящей душу. Спасибо всему творческому коллективу (Алексею Илюхину, продолжающему сотрудничать с театром — в том числе) за неподдельное чувство сопричастности истории Родины. Любительский театр «Критичесаая масса», созданный 40 лет назад Юлией Илюхиной (светлая память!), начинает новый этап творческой жизни. И пусть эта жизнь будет наполнена поиском, вдохновением, режиссерскими и актёрским открытиями и удачами. Браво, «КРиМ»!

Кто еще не видел — спектакль-воспоминание по пьесе Михаила Зуева «Зеленая зона», посвящённый нашим родителям, пройдет в «Гармонии» 30 апреля.

Марина Тарасова

Больше фото: Центр развития личности «Гармония»

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика