Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Каково летать при шторме и турбулентности. Личный опыт

01.05.2017  -  20:03

В сегодняшних новостях: пассажиры рейса «Аэрофлота» из Москвы в Бангкок получили травмы из-за сильной тряски в небе. Как часто возникает это опасное явление — впечатление очевидца, попавшего на прошлой неделе в похожую ситуацию, читайте в «Маяке».

Каково летать при шторме и турбулентности. Личный опыт
Каково летать при шторме и турбулентности. Личный опыт
Мой друг Михаил, врач редкой специальности, летает на самолетах практически каждую неделю. Он поделился наблюдением, что хоть самолеты и потряхивает в небе довольно часто, иногда они, даже сильно махая по ветру крыльями, заходят на полосу аэродрома, но чтобы наматывать часовые круги в небе в ожидании посадки из-за непогоды, такого он не припомнил.

Тем ценнее личный опыт журналистов "Маяка", летевших 23 апреля на профессиональную конференцию рейсом Санкт-Петербург — Сочи. 

Из Петербурга уехать можно, но Питер из тебя не уедет никогда. Эту шутку мы вспоминали с коллегой после того, как пилот аэробуса объявил о том, что сесть в пункте назначения он пока не сможет. Случилось это ровно через минуту после того, как экипаж сообщил, что пилот готов к посадке. Попросил пристегнуть ремни, убрать столики и зачем-то попрощался с пассажирами. Погода нам совсем не была рада, мы летели в прослойке между тучами цвета мокрого свинца, между которыми сверкали молнии. Трясло довольно сильно и постоянно, в итоге аэропорт отказал в посадке и мы отправились в зону ожидания. В этот момент я достал смарфон и стал записывать траекторию нашего полета походным геотрекером.

Наш полет с момента объявления о невозможности посадки, до посадки в Минеральных водах:



На скорости около 500 километров в час и высоте около 6000 тысяч метров над уровнем Черного моря мы сделали четыре круга. Мы были в небе не одни. На разных высотах и траекториях летало еще несколько самолетов. Это вселяло надежду.

Четыре круга крупнее:


Интересно было наблюдать реакцию пассажиров. Сильной паники не случилось — никто не получил даже синяка (не то что в небе над Бангкоком, видео). Но валидолом запахло. Дама почтенного вида через кресло от нас удачно вспомнила, что "почему-то очень не хотела лететь именно этим рейсом". Совсем в хвосте, как-то чересчур весело летели сотрудники, кажется, Сбербанка. Рядом спереди девушка пыталась писать прощальные смс родственникам, но, к их счастью, сотовая связь на такой высоте не работает. У пассажирки в начале салона практически сдали нервы и она стала с остановившимся взглядом обвинять в еще не случившемся ЧП экипаж. Но тут пилот объявил о решении идти на запасной аэродром в Минеральные Воды.

В Минводах нужно было принять решение лететь дальше или ждать


По мере прибытия тучи рассеялись, в небе появились звезды. При приземлении в Минводах стюардессы предложили пассажирам сделать выбор: выйти из самолета и добираться до пункта назначения самостоятельно или ожидать благоприятной погоды на борту. (Навигатор предложил путь длительностью около 10 часов по петляющим горным дорогам). Вышли порядка 10 человек. Наша соседка осталась, сказав, что «хоть лететь и не хотелось, но ехать сейчас ночью по серпантину не хочется ещё больше». Мы тоже остались, так как пилот сообщил, что штормовой прогноз не долгосрочный и всё может скоро поменяться. Так и произошло. Мы ждали около часа, заправились, благополучно взлетели и приземлились в Сочи. В общей сложности проведя в самолете больше 7 часов. Но это не в счёт, если вспомнить, что все в этом мире относительно... И ещё раз сравнив свои волнения и тряску с сегодняшним происшествием на Бангкокском рейсе.


***
Сочинцы уверяли, что нам очень повезло с погодой — мы стали свидетелями редкого явления  — на следующий день после нашего прилета выпал чистейший белый снег. Мы в апреле еще раз поиграли в снежки и слепили снеговика. В Сочи!


Поделитесь:
Яндекс.Метрика