«Мы из милиции»,— так представился преступник
5 декабря 2008 года 18-летний Егор Морозов и его несовершеннолетний друг решили «найти денег и их прогулять». Договорившись о совместных действиях, они позвонили в дверь квартиры пенсионера.
Егор на мгновение показал хозяину студенческий билет, сказав, что они сотрудники милиции. Пенсионер впустил юношей в квартиру, и Морозов попросил у него лист бумаги и ручку. После чего его друг с хозяином прошли на кухню, где молодой человек начал расспрашивать о мужчине, который якобы грабит на улице. При этом «милиционер» записывал объяснения пенсионера.
А Морозов, оставшись в комнате один, обнаружил в шкафу 32 тысячи рублей, которые копились пенсионером многие годы. После чего зашел на кухню и, отвлекая внимание хозяина, остался с ним, а его друг вышел в комнату. Добычей стал и мобильный телефон, и кошелек с 600 рублями. Из прихожей он позвал Морозова, который взял написанное объяснение, и молодые люди ушли из квартиры.
На следующий день пенсионер собрался в магазин и обнаружил отсутствие кошелька. Тогда он решил взять деньги из шкафа, однако и там денег не было. После этого пенсионер попытался найти телефон и позвонить дочери, но и телефона не нашел...
При назначении наказания суд, состоявшийся 17 февраля, учел характер и степень общественной опасности совершенного преступления, особенности личности подсудимого Морозова, который по месту жительства характеризовался посредственно, по месту учебы — отрицательно.
А также то, что, будучи подростком, он состоял на учете в отделении по делам несовершеннолетних, имел две непогашенные судимости за ранее совершенные преступления (мошенничество и грабеж), и совершил дерзкое тяжкое преступление в период условного осуждения.
Поэтому суд посчитал невозможным исправление и перевоспитание подсудимого Морозова без изоляции от общества и не усмотрел оснований для применения более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, и назначения условного осуждения.
Суд признал Морозова Егора Владимировича виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 158 ч. 3 п. «а» (кража, совершенная с незаконным проникновением в жилище), и определил Морозову наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
По материалам, предоставленным прокуратурой